Как вернуть или обменять товар по гарантии при обнаружении недостатков

Как вернуть или обменять товар по гарантии при обнаружении недостатков

На случай, если с покупкой что-то не так, закон предусмотрел специальные правила. О том, какие именно действия нужно предпринять, напомнили в телеграм-канале портала госуслуг.

Гарантийный срок – это период, в течение которого можно предъявить претензии к качеству товара. Он начинается с момента получения покупки. Для сезонных товаров (например, одежды или обуви) гарантия отсчитывается с начала сезона, учитывая климатические условия региона проживания потребителя.

Если в товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе:

бесплатно отремонтировать товар; вернуть товар и получить за него деньги; заменить товар на аналогичный; потребовать снижения покупной цены.

Что важно знать о гарантии:

гарантия может распространяться как на весь товар, так и на его отдельные части или комплектующие; если товар побывал в ремонте, гарантийный срок автоматически продлевается на время ремонта; при замене товара на новый гарантийный срок начинает отсчитываться заново; гарантия не действует, если товар вышел из строя по вине покупателя (например, из-за неправильного использования или нарушения инструкций).

Гарантия устанавливается, как правило, на непродовольственные товары длительного пользования. На продукты питания, косметику, лекарства или бытовую химию действует срок годности. Если гарантийный срок на товар не установлен, но он должен быть, покупатель вправе предъявить претензии в течение разумного срока, но не позднее двух лет с момента получения товара.

Если товар крупногабаритный (весит более 5 кг), то все расходы, связанные с его доставкой для ремонта, замены или возврата, ложатся на продавца. Пошаговый план действий при обнаружении недостатка:

Первым делом стоит отыскать чек или другой документ, подтверждающий покупку. Это поможет уточнить срок гарантии и дату приобретения товара. Свяжитесь с продавцом или производителем. Ваше обращение должны принять, даже если у вас нет всех документов. В этом случае могут потребоваться другие подтверждения покупки. Товар придется передать на экспертизу, чтобы определить причину недостатка. Если экспертиза подтвердит заводской брак или дефект, возникший по вине производителя (а не покупателя), можно требовать ремонта или замены.

Для технически сложных товаров (например, бытовая техника, электроника) вернуть или заменить товар можно только в течение 15 дней с момента покупки. По истечении этого срока такие требования удовлетворяются только в случае существенных недостатков или если ремонт затягивается.

Если продавец не выполняет ваши законные требования, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор или в суд. Помимо основного требования, в суде можно взыскать штраф за нарушение прав потребителя и неустойку. При этом государственная пошлина в таких случаях не взимается.

Сроки, на которые стоит обратить внимание:

3 дня на предоставление аналогичного товара на время ремонта (если это предусмотрено); 10 дней – максимальный срок для возврата денег за товар; 7 дней на замену товара (может увеличиться до 20 дней, если потребуется дополнительная проверка качества); 45 дней – максимальный срок гарантийного ремонта.   

ГАРАНТ.РУ ГАРАНТ.РУ

13:06
39
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025