Калининградская гигафабрика литий-ионных аккумуляторов выйдет на проектную мощность в следующем году
О том, что расположенная под Калининградом первая в России так называемая гигафабрика по выпуску литий-ионных аккумуляторов готовится к началу производственных процессов, мы знаем ещё с конца сентября — тогда представители руководства региона сообщали, что предприятие начнёт работу в режиме опытно-промышленной эксплуатации в декабре текущего года.
Но опытно-промышленная эксплуатация — это одно, а выход на полную проектную промышленную мощность — уже совсем другое. И данный процесс затянется ещё на срок от нескольких месяцев до полугода. По крайней мере, об этом недвусмысленно заявила президент входящей в состав госкорпорации «Росатом» компании «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.
Как отметила Никипелова, на сегодняшний день предприятие готово к запуску на 70%, затем 15 декабря стартует его опытно-промышленная эксплуатация, и, по плану, весной или ближе к лету оно перейдёт на проектную мощность.
Всего гигафабрика сможет выпускать достаточно аккумуляторных батарей для оснащения ими 50 000 электромобилей ежегодно. Ключевой вопрос пока, впрочем, остаётся: зачем было строить столь масштабное предприятие на столь большом удалении от основных российских промышленных в целом и автомобилестроительных центров в частности. Доставка тяговых аккумуляторных батарей из Калининградской области в условную Тульскую область — это весьма затратный и крайне неэффективный процесс. Даже доставка уже готовых собранных в Калининградской области электромобилей в центральную часть России — это тоже лишние логистические издержки, ложащиеся на кошельки потребителей. И это мы ещё не принимаем во внимание непростую геополитическую обстановку и в Балтийском море, и в Европе в целом.