Кассация не разрешила игнорировать правила возврата товара в интернет-магазине
МОСКВА, 28 июл — РАПСИ. Несоблюдение покупателем согласованного порядка возврата товара освобождает продавца от выплаты ему компенсаций при покупках через интернет-магазин, сообщили РАПСИ в пресс-службе Первого кассационного суда общей юрисдикции.
Покупатель, вернувший товар дистанционно, должен строго соблюдать установленный продавцом порядок возврата товара, закрепленный в договоре и пользовательском соглашении. Если этот порядок нарушается, продавец не обязан выплачивать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф, уточнили в суде.
Кассация привела в пример случай, когда истица заказала в интернет-магазине Lamoda одежду на общую сумму 130 тысяч рублей. Она обнаружила недостатки и позже отправила почтой вещи вместе с претензией продавцу. Ответа от него не последовало, и она обратилась в суд, чтобы расторгнуть договор купли-продажи, взыскать деньги, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Суд первой инстанции установил, что истица не заполнила документы для идентификации себя как покупательницы и не воспользовалась возможностью оформить возврат через личный кабинет или пункт выдачи заказов. Согласно решению, ее действия свидетельствовали о злоупотреблении правом, выраженном в уклонении от передачи товара продавцу для проверки качества предусмотренным способом. В иске ей отказали, отметили в суде.
Суд апелляционной инстанции отменил это решение в части и взыскал в пользу истицы стоимость товара, поскольку вещи были возвращены через почту. При этом он подтвердил, что возврат покупок был оформлен ненадлежащим образом, что лишило продавца возможности проверить качество товара и своевременно вернуть деньги, добавили в пресс-службе.
«Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил апелляционное определение без изменения, обратив внимание, что истица, приобретая товар в интернет-магазине посредством оформления заказа на сайте, зарегистрировалась в качестве покупательницы и согласилась с условиями, содержащимися в пользовательском соглашении.
Таким документом предусмотрен перечень действий для оформления возврата товара, в том числе, порядок регистрации намерения возврата товара в личном кабинете с подтверждением указанного действия автоматизированной системой путем направления смс-уведомления и присвоением трек-кода как номера возврата», — подчеркнули в суде.
Поскольку истица не соблюдала согласованный порядок возврата товара, продавец не смог своевременно отследить возврат, проверить качество товара и вернуть деньги. Поэтому выводы судов о злоупотреблении правом и отказе во взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда являются обоснованными, посчитала кассация.