Каждая вторая жалоба туляков связана с торговлей: Роспотребнадзор подвел итоги за 9 месяцев
За первые девять месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» поступило 13,3 тысячи обращений от граждан по вопросам защиты прав потребителей. Большинство жалоб — 10,2 тысячи — были устными, еще 3,1 тысячи туляков направили письменные обращения.
Анализ структуры жалоб показал, что больше всего нареканий у потребителей вызывает сфера торговли — на нее приходится 52% всех обращений. На втором месте услуги связи (10%), на третьем — финансовые и жилищно-коммунальные услуги (по 7%).
Большинство письменных обращений касались имущественных требований потребителей, которые хозяйствующие субъекты отказывались удовлетворять. Поскольку такие споры могут быть разрешены только в судебном порядке, авторам писем давались соответствующие разъяснения. 27% обращений стали основанием для проведения проверок, а 1,5% — поводом для обращения в суд в защиту прав конкретного потребителя.
Для обеспечения прав потребителей в Тульской области продолжает работать телефонная «горячая линия», а также проводятся консультации. Специалисты ежемесячно консультируют жителей на базе многофункциональных центров Тулы и Новомосковска — помощь уже получили 32 человека, подготовлены 11 претензий к продавцам и одно обращение в надзорные органы.
Дополнительно консультации проводятся в библиотеках и торговых центрах региона, где советы специалистов получили 46 потребителей.
