Китайский автопром наводнил российский рынок новыми автомобилями под видом пробежных
Расследование Reuters выявило масштабную практику китайских автопроизводителей, когда совершенно новые автомобили оформляются как подержанные и экспортируются за рубеж. Так называемые "нулевые пробеги" - машины, только что сошедшие с конвейера, но уже получившие регистрационные номера - массово отправляются в Россию, страны Ближнего Востока и Центральной Азии, позволяя компаниям фиксировать продажи и улучшать отчетность. По данным экспертов, около 90% из 436 тысяч экспортированных в 2024 году "подержанных" авто на самом деле были новыми.
Эта схема активно поддерживается как минимум 20 региональными правительствами Китая, которые предоставляют участникам процесса налоговые льготы, специальные квоты и другие преференции. Как отмечают аналитики, такая практика стала следствием жесткой ценовой войны на внутреннем рынке, где производители готовы идти на любые ухищрения, чтобы демонстрировать рост продаж. Однако международные эксперты предупреждают, что подобные манипуляции могут серьезно подорвать доверие к китайским автобрендам и всей экономической статистике КНР, пишет rg.ru.
В последнее время страны-импортеры начали принимать меры против этой схемы. Россия уже ограничила ввоз "нулевых пробегов" от брендов, имеющих официальное представительство в стране, а Иордания ужесточила классификацию подержанных автомобилей. В самом Китае партийная газета People's Daily призвала усилить контроль над подобными практиками, но пока центральные власти не предприняли конкретных шагов для решения проблемы, которая продолжает искажать реальную картину на авторынке.
Автор: Мелисса Максимова