Масло в турбированных двигателях изнашивается быстрее из-за высокой температуры
Современные автомобили всё чаще оснащаются турбокомпрессорами, которые обеспечивают высокую мощность при меньшем объёме и при этом позволяют экономить топливо. Именно поэтому турбодвигатели стали столь популярны — они сочетают динамику и экологичность. Однако у этой технологии есть и оборотная сторона: владельцам таких моторов приходится чаще менять масло, чем в атмосферных двигателях.
Фото: Designed by Freepik by aleksandarlittlewolf, https://creativecommons.org/public-domain/pdm/ Моторное масло Почему масло в турбированных двигателях изнашивается быстрееГлавная причина заключается в особенностях работы турбокомпрессора, сказано на сайте carandmotor. gr.
Турбина вращается с огромной скоростью — до 200–250 тысяч оборотов в минуту. Температура в зоне её работы достигает 600–950 °C.В таких условиях моторное масло подвергается сильным нагрузкам:
постепенно разжижается, теряя смазывающие свойства; оставляет на деталях твёрдые отложения, напоминающие карбункулы; ускоряет износ турбины и снижает её эффективность. Рекомендации производителейПроизводители автомобилей настоятельно рекомендуют:
строго соблюдать предписанный интервал замены масла; в некоторых случаях даже сокращать его.Особенно внимательно следить за маслом нужно при:
активной эксплуатации автомобиля; использовании топлива низкого качества.При каждой замене масла необходимо:
менять масляный фильтр; проверять и при необходимости менять воздушный фильтр, так как загрязнения повышают нагрузку на турбину. Особенности дизельных двигателейДизельные моторы ещё более требовательны к состоянию масла.
Причины:
высокая степень сжатия и повышенные температуры при сгорании; образование большего количества побочных остатков; работа системы рециркуляции отработавших газов (EGR), которая приводит к попаданию сажи в масло.Последствия:
ускоренное старение масла; потеря защитных свойств смазки; повышенный риск повреждения деталей. Почему важно менять масло вовремяТаким образом, владельцам автомобилей с дизельным двигателем и стоит внимательнее относиться к обслуживанию. Экономия на замене масла может обернуться дорогостоящим ремонтом турбокомпрессора или самого двигателя. Регулярная замена смазки и фильтров — это простой способ продлить жизнь автомобиля и сохранить его надёжность.
УточненияТурбокомпрессор — обобщённое обиходное название любой энергетической машины, функцией которой является использование кинетической энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания для сжатия воздуха с целью последующего его использования в самом этом двигателе для его работы.
> масло двигатель