Минпромторг РФ готов доработать меры поддержки производства поездов для ВСМ

Минпромторг РФ готов доработать меры поддержки производства поездов для ВСМ
Минпромторг РФ готов доработать меры поддержки производства поездов для ВСМ

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Минпромторг РФ готов работать над улучшением мер поддержки для участников проекта создания высокоскоростных поездов, заявил замглавы ведомства Альберт Каримов на пленарной сессии выставки "Иннопром-2025" на тему "Транспорт и промышленность. Взаимодействие в интересах граждан и бизнеса".

"Проект (создания - ИФ) высокоскоростной магистрали (ВСМ - ИФ) структурирован с учетом поддержки Фонда развития промышленности и кластерной инвестиционной платформы. Эти инструменты там задействованы и мы готовы работать над их доработкой и шлифовкой. Но на самом деле там на сегодняшний день привлекательные условия, которые позволяют выстраивать очень сложную, но тем не менее, экономику проекта", - отметил он.

Высокоскоростные поезда будут серийно выпускаться в 2028 году, напомнил Каримов, а далее, согласно контракту, планируется производить по 18 таких поездов в год.

В свою очередь замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин, выступая на той же сессии, уточнил, что к 2030 году должны быть изготовлены 43 поезда для ВСМ, а к 2045 году - порядка 300 единиц.

"Протяженность сети высокоскоростных магистралей к 2050 году должна превысить 4,5 тыс. км. Также как высокая оценивается потребность нашего железнодорожного транспорта (общероссийской ж/д сети - ИФ) в тяговом подвижном составе. По отраслевым оценкам, ближайшие 10 лет - это минимум 700 локомотивов в год", - сказал Потешкин.

Как сообщалось, ВЭБ.РФ в марте 2025 года открыл финансирование проекта строительства завода серийного производства высокоскоростных поездов, которое ведется на площадке ООО "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара-Транспортные машины", СТМ), направив в рамках проекта первый транш - порядка 7 млрд рублей.

Ранее наблюдательный совет одобрил условия участия ВЭБ.РФ в финансировании проекта строительства завода по выпуску высокоскоростных поездов в объеме до 33,915 млрд рублей на срок до 14,5 года. Кредит предоставляется на специальных условиях в рамках механизма "Кластерная инвестиционная платформа".

Также для финансирования опережающей закупки оборудования для нового завода были предоставлены займы Фонда развития промышленности.

Вместе с тем председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин сообщал, что группа "Синара" на раннем этапе строительства завода по производству высокоскоростных поездов инвестировала в проект свои заемные деньги - порядка 7 млрд рублей, чтобы не сдерживать сроки его реализации.

В феврале 2025 года на "Уральских локомотивах" проходило совещание по проекту "Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург". Тогда вице-премьер РФ Виталий Савельев сообщил, что обсуждал с представителями "Уральских локомотивов" возможные меры поддержки для производителей высокоскоростных поездов. Иные подробности не раскрывались.

Комплекс по производству высокоскоростных электропоездов общей площадью 60 тыс. кв. м строится в Верхней Пышме. "Уральские локомотивы" оценивают стоимость работ в 44 млрд рублей. Завершить строительство пяти объектов комплекса планируется в 2026 году, с их запуском станет возможным одновременно выпускать до 300 вагонов скоростных и высокоскоростных электропоездов в год.

ВСМ пройдет по территории шести субъектов РФ: свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. В перспективе высокоскоростные магистрали планируется построить в направлениях Москва - Екатеринбург, Москва - Адлер и Москва - Минск.

Общая стоимость проекта строительства ВСМ-1 между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 2 трлн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2030 год.

 

Интерфакс Интерфакс

13:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025