Минпромторг РФ в следующем году планирует начать разработку нового широкофюзеляжного лайнера
В настоящее время достижение импортонезависимости в гражданской авиации в России находится уже пусть и не в зачаточном, но всё же в очень раннем состоянии. Впереди у авиационной промышленности долгие годы работы по достижению авиакомпаниями цели хотя бы в 50% отечественных лайнеров, и главными надеждами в этом деле являются самолёты SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300.
Все эти самолёты объединяет то, что они узкофюзеляжные и не обладают большой пассажировместимостью для обеспечения более доступных перелётов на самые популярные направления — например, туристические. С этой целью в России намерены начать разработку нового широкофюзеляжного лайнера, который бы пришёл на смену Ил-96. По крайней мере, о том, что в следующем году начнутся НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского самолёта, сообщил глава Минпромторга России Антон Алиханов.
Работа предстоит сложная, поскольку нужно не только создать планер и все сопутствующие системы, но и наконец-то начать промышленное производство двигателей соответствующей тяги. На данный момент это двигатели ПД-35.
Необходимо понимать, что создание нового самолёта займёт многие годы, а до тех пор основные направления будут обслуживать указанные в первом абзаце данного материала лайнеры.