Минтранс обсуждает введение овербукинга на авиарейсах в России
Ведомство намерено определить категории защищенных от сверхбронирования пассажиров
Минтранс обсуждает введение овербукинга в России на авиарейсах, которые выполняются с частотой не реже двух раз в сутки. Об этом сообщил статс-секретарь — замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
«Минтранс России вместе с потребительскими сообществами сейчас обсуждает новые механизмы, в том числе введение овербукинга. Базовые принципы, которые мы для себя ставим в качестве приоритета, — это высокий уровень обслуживания пассажира, информирование на каждом этапе бронирования, обязательное предоставление компенсации. И самое главное — мы говорим о том, что сверхбронирование возможно только на рейсах, летающих не реже чем дважды в сутки, возможно, цифра будет больше», — сказал Дмитрий Зверев на XIII Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ) (цитата по «Интерфаксу»).
Ведомство намерено определить категории защищенных от сверхбронирования пассажиров. Речь идет о путешествующих с детьми, многодетных семьях и людях с ограниченными возможностями здоровья.
Овербукинг — это намеренная продажа авиакомпанией большего числа билетов на рейс, чем мест на борту. При невозможности отправить пассажира намеченным рейсом авиакомпании обычно предлагают билет на ближайший рейс по тому же направлению в расписании и денежную компенсацию за невылет. В случае стыковочных рейсов предоставляются гостиница и трансфер.
Механизм широко применяется в мировой практике пассажирских авиаперевозок, а также в гостиничном бизнесе. В российском законодательстве понятие овербукинга никак не регламентировано — то есть он не разрешен, но и не запрещен.