Мошенники придумали новую схему: они заставляют людей звонить им первыми
Схема позволяет мошенникам обходить системы банковской и цифровой безопасности, которые рассчитаны на блокировку сомнительных входящих звонков.
Мошенники создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы или сообщения. Потом они оставляют номер телефона. Цель преступников — вызвать реакцию на «угрозу», то есть звонок по указанному номеру.
В «срочных и важных» сообщениях мошенники обычно пишут о взломе аккаунта на «Госуслугах», о необходимости срочного переоформления банковских карт, о проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов, о необходимости позвонить «следователю».
В случае, если человек сам звонит мошенникам, антифрод-системы не видят входящего звонка от преступника. Также мошенники делают ставку на то, что человек, который сам позвонил, особенно если он в состоянии тревоги, изначально больше доверяет тому, кто занимается его проблемой.