Москвичи чаще всего обращаются к сервису онлайн-консультаций на mos.ru по жилищным вопросам
Сервис онлайн-консультаций на mos.ru помогает горожанам узнать ответы на вопросы по самым разным темам — от получения социальных выплат семьям с детьми до нюансов оформления документов и регистрации недвижимости. В столичном Департаменте информационных технологий рассказали, что более четверти обращений москвичей, поступивших за все время работы сервиса «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате», связаны с жилищными вопросами. Горожане спрашивали о том, как встать на жилищный учет, приватизировать квартиру и скорректировать данные в документах. Всего с момента запуска сервиса в ноябре 2021 года к нему обратились почти 200 тысяч раз.
«Сервис позволяет жителям получить нужную информацию, не посещая ведомства лично, и экономить время, которое можно потратить на общение с близкими людьми, работу, хобби и другие важные дела. Записаться и задать свои вопросы профильным специалистам можно с любого цифрового устройства с доступом в интернет: смартфона, планшета или компьютера. Видеоконсультации предоставляются более чем по 200 различным темам», — отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.В онлайн-режиме на вопросы горожан, а также юридических лиц и предпринимателей отвечают специалисты центров госуслуг «Мои документы» и представители 13 ведомств. В трех из них есть возможность напрямую пообщаться с руководителями или уполномоченными сотрудниками.
Как подать обращениеДля доступа к сервису необходимо иметь стандартную или полную учетную запись на mos.ru. Чтобы записаться на онлайн-консультацию, в каталоге услуг портала необходимо перейти в раздел «Документы», выбрать подраздел «Личные документы» и нажать «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате».
Определить, в какое ведомство необходимо обратиться, в сервисе помогает функция «Выбор жизненных ситуаций». Например, если нужно уточнить, какие документы понадобятся для оформления свидетельства о рождении ребенка, следует перейти в категорию «Семья и дети» и выбрать соответствующую тему для онлайн-консультации. Сервис подберет профильное ведомство, а затем покажет доступные даты и время. Пользователю останется лишь определиться с удобным вариантом и заполнить заявку. Вносить контактные данные вручную не потребуется — информация автоматически загрузится из личного кабинета на mos.ru. Ссылка на видеозвонок и инструкция по подключению придут в личный кабинет портала и на электронную почту. Обратившемуся нужно только подключиться в определенное время.
Узнать о том, как из новостной ленты с книгой отзывов портал mos.ru превратился в ресурс, где сегодня представлено более 450 электронных услуг и сервисов, можно из научно-популярного фильма «Москва в цифре».
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.
Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».