Ярославский участковый рассказал, по каким вопросам чаще обращаются люди

Ярославский участковый рассказал, по каким вопросам чаще обращаются люди

Участковый пункт полиции на улице Бахвалова в Ярославле находится в здании одного из общежитий. Он хорошо знаком местным жителям. Сюда они приносят найденные ключи и документы, оставляя находки на крыльце.

Отсюда участковые отправляются на обход и по адресам, туда, где попросили о помощи.

Вот уже 18 лет здесь работает участковым уполномоченным Красноперекопского района Ярославля Александр Медведев. Корреспонденты газеты «Северный Край» узнали, почему он выбрал службу в органах внутренних дел.

– Александр, почему вы решили стать участковым?

– Поддался романтике и рассказам о профессиональных буднях знакомых, служивших в правоохранительных органах. В отделе кадров мне предложили несколько направлений. Я выбрал работу участкового.

В 2007 году зашел в этот кабинет, занял этот стол и с тех пор никому его не отдаю. Правда, тогда на участке работало 10 человек, сейчас нас двое.

Старшие коллеги меня многому научили. Их самый главный урок – выслушай и пойми мотив каждого. Участковый должен быть еще и хорошим психологом. С опытом понимаешь, с кем достаточно просто поговорить, а на кого придется «нажать» – предоставив свидетельские показания и улики.

– Работу участкового часто ассоциируют с посещением «нехороших» квартир…

– Это раньше участковые работали больше по уличным и имущественным преступлениям. Сейчас преобладают связанные с информационными технологиями, случаями дистанционного мошенничества. Потому значительное время уделяется профилактике. Жаль, что многие не слушают.

Вот недавняя история: мошенники несколько дней «обрабатывали» пенсионеров. Те сходили в банк, попытались снять деньги, а услышав отказ – пришли к нам жаловаться на «плохих» банкиров. Я объяснял, что не надо переводить деньги неизвестным. Граждане не поверили, отдали сбережения, а через неделю пришли со словами: «Вы были правы». А сколько было заявлений от поверивших обещаниям заработать на бирже в 10 раз больше вложенной суммы...

Помимо профилактики преступлений, в задачах участкового – надзор за лицами, состоящими на административном учете, условно осужденными и ранее судимыми, несовершеннолетними, находящимися на учете в ПДН. А еще есть бытовые конфликты, которые также помогаю разрешать.

Как показывает практика, делить люди могут все что угодно. От долей в квартире до унитаза и ванны. На днях пришлось решать спор в одном из общежитий. Мужчина сделал ремонт в уборной, повесил на дверь замок, решив пользоваться помещением единолично. Итог – конфликт с соседями. Пришлось объяснять про места общего пользования в общежитии.

Или другая история. Звонит бабушка и обвиняет соседей в том, что они просверлили потолок и льют на нее кислоту. На месте становится понятно, что у нее проблемы с психикой и переубеждать ее бесполезно. В таких случаях фиксирую происходящее. Если есть основания, вызываю врачей‑психиатров. Были случаи, когда они ставили таких людей на учет, госпитализировали тех, кто представляет угрозу для окружающих.

Что до «нехороших» квартир, то мы стараемся держать на контроле каждую и предотвращать инциденты. Постоянно ведем профилактику, чтобы безнаказанность не множилась и не порождала правонарушения и преступления.

– Получается достучаться до людей разговором?

– Зависит от воспитания. Если человек умеет слушать и слышать, то с ним легче найти общий язык. Он выслушает претензию, поймет, почему она возникла, скажет, что постарается так больше не делать. Но если воспитания не было, разговоры не помогают, приходится действовать в соответствии с законодательством – составлять административный протокол.

– С какими вопросами чаще обращаются люди?

– Нарушение тишины, нанесение побоев в ходе семейно‑бытовых конфликтов, если мы говорим о жителях домов. Если про общественную безопасность, то бич современности – кражи из супермаркетов. И чаще товары «выносят» взрослые люди, склонные к злоупотреблению спиртными напитками либо наркотическими веществами. Подростки, кстати, редко совершают кражи – как правило, из любопытства.

Хотя истории разные бывают. В середине октября к нам в дверь постучал мальчик, весь в слезах. Говорит: «Меня мама бьет, я не пойду домой. Увезите меня куда‑нибудь!». Посадили его в кабинет, вызвали маму. Разговариваем с ней. Выясняется, что мальчика послали за пиццей. По дороге он встретил приятелей и пошел с ними играть в футбол. На звонки матери не отвечал. Поняв, что от наказания за проступок не отвертеться, решил пойти к нам. Ну что делать, решили подыграть. Привели его в кабинет и сказали, что сейчас увезем в спецучреждение, а мама напишет расписку, что согласна. Мальчишка в слезы и к матери бежит: «Я тебя люблю». Помирившись, оба ушли домой.

– Как проходит обычный день участкового?

– Каждое утро начинается с планерки. На ней мы знакомимся с оперативной обстановкой, получаем задачи на день. А дальше идет работа в соответствии с ними или новыми обстоятельствами. Если день спокойный, то можно даже вовремя уйти домой, правда, такое бывает нечасто.

– В нерабочее время приходилось кого‑то задерживать?

– Мне нет, а коллега во время своего выходного заметила на остановке общественного транспорта мужчину, подходившего под описание подозреваемого в краже. Сообщила дежурному. Подъехали ребята, парня задержали. Им оказался наш жулик.

Спасать же людей доводилось. Дело было несколько лет назад. Прибежали к нам дети с криками, что на Которосли тонет девочка. Сообщил дежурному, прыгнул в служебную машину и поехал на место. Смотрю, вдалеке от берега посреди полыньи плавает розовая куртка. Сломал ветку ближайшего куста, скинул куртку и пополз по тонкому льду. Вытащил девочку из воды. Как раз медики приехали. Они довезли ее до больницы, но спасти так и не смогли.

– В нулевые годы Красноперекопский район считался одним из самых криминогенных?

– Действительно, такой факт был. Но за прошедшие годы у нас расселили «корпуса» на Калмыковых, расформировался поселок Текстилей, и в районе стало спокойнее. Хотя некоторые из расселенных продали свои новые квартиры и приобрели жилье в нашем районе.

– Правда, что бабушки – лучшие осведомители?

– Бабушки знают все – это факт. Но только то, что им нужно. Например, кто в каком подъезде кормит бездомных кошек. Остальное им не важно. А вообще у нас люди небезразличные и сообщают, если что‑то происходит нехорошее. Так, в начале осени поступила информация о закладчике в поселке Творогово. На место выехал наряд и задержал по приметам мужчину. У него изъяли пять свертков с наркотиками.

– Как люди относятся, увидев вас в форме?

– Большая часть – уважительно, помогают, если обращаюсь за помощью. Есть, конечно, и те, кто побаиваются. Как правило, знающие за собой «нехорошие» дела на глаза стараются не попадаться и обходят стороной.

Рядом с пунктом у нас школа и ФОК, некоторые ребята приходят и с порога задают вопросы, как стать полицейским и что нужно учить. Кто‑то приходит полюбопытствовать, а кто‑то и пожаловаться, например, что их на качели не пускают. А хулиганы и прогульщики стараются не попадаться. Последние, как правило, состоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних, но участковые за ними также присматривают.

– Вы один участковый на три участка. Это колоссальный объем работы и общения. Откуда черпаете столько сил?

– Думаю, что я просто всегда любил общаться и мне это легко давалось. Такой уж склад характера.

От моей работы не сбежишь. Номер телефона есть и на сайте, и у многих местных жителей, так что позвонить могут в любое время, даже в выходные. Но надо отдать должное нашим людям: многие спрашивают, на работе я или нет, и если вопрос не срочный и я на выходном, сами предлагают поговорить в другое время.

Когда выбирал профессию, изначально решил для себя, что готов и хочу слушать и слышать людей, помогать им. До сих пор придерживаюсь этого.

Вот, например, обращение. Человек нанял бригаду для ремонта. Они деньги взяли, а дело не сделали до конца и ушли с объекта. Установил личности рабочих, провел с ними беседу, обрисовал перспективы. Поразмыслив, они вернули часть денег. Ситуация разрешилась.

– Во многом успех службы – результат надежного тыла. Как семья относится к работе и не планируют ли дети пойти по вашим стопам?

– Супруга понимала, что это за работа и сколько времени уходит на нее. Старшая дочь сказала, что не планирует связывать свою профессиональную жизнь с правоохранительными органами, а у сына, которому 11, пока интерес есть. Думаю, если желание сохранится, то это будет неплохим решением, и в нем я его поддержу.

 

Ярославский регион Ярославский регион

12:05
9
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025