Особое призвание: петербургский участковый рассказал о своей работе
Конечно, прошли те времена, когда такой «Аниськин» знал едва ли не всех на своём участке. Сейчас один только многоквартный дом — это маленький город. В общем, нагрузка выросла, а задачи практически не изменились. Семейные конфликты, шумные соседи, хулиганы во дворе — это и есть работа участковых уполномоченных полиции. Кажется — рутина.
Но все эти сугубо бытовые сюжеты бывают очень драматичными.
Как шутят между собой сотрудники — в требованиях к участковому в личных качествах должна быть готовность к новым вызовам. Постоянным. Каждый день. Примерно 30 тысяч шагов за смену — обход вверенных территорий.
«У нас есть не внутреннее соревнование – а легкое недовольство в шутку. Почему у тебя очень спокойно, а у меня столько заявлений», – сказал Михаил Иванишин, старший участковый уполномоченный 18 отделения полиции УМВД России по Петроградскому району г.Санкт-Петербурга.
Большинство вызовов – конфликты на бытовой почве. А порой приходится работать по поводам, которыми люди себя сами напугали. И даже в этих условиях необходимо быть терпеливым, мирить людей — убеждать, что нет угрозы или что она исчезла. Михаил вспоминает – пока не попал на службу, не думал, что люди так часто вызывают полицию. Первое время очень волновался, отправляясь в чужую квартиру. От него ведь ждут моментального решения. Со временем стало проще.
«Первые годы службы ты приходишь – у меня как было, я в голове прокручивал, что мне говорить, как себя вести. Понятно, что со временем ты набираешься опыта какого-то. Приходишь даже в адрес. Да вот он неряха, да вот он плохо живет. Смотришь – а там такой бардак. И вот ты говоришь: «Ребята, а вы можете не на соседа смотреть, а для начала совместно с ним, возможно, навести порядок у вас в местах общего пользования», – сказал Михаил Иванишин, старший участковый уполномоченный 18 отделения полиции.
Они часто как участковые терапевты, утром прием потом обход, но только нет четкого деления на две половины дня. С бумагами так же работы много, человека мало опросить, нужно всё зафиксировать, что бы это имело юридический вес. Отдельная история это домашнее насилие. Семейные конфликты часто заканчиваются приездом полиции, но как только страсти улягутся родственники не готовы писать друг на друга заявления.
«Я сразу говорю, если даже жены на мужей жалуются. Вы можете написать, что не имеете претензий к мужу, но это решать будет суд – останавливать ли дело за примирением сторон. Есть ситуации, когда подводишь сам к тому, что нужно написать, когда это раз за разом повторяется. И ты понимаешь, что это просто плохо закончится», – сказал Михаил Иванишин, старший участковый уполномоченный 18 отделения полиции.
А иногда работа участкового может вдохновлять на творчество. Однажды Михаил стал Музой.
«Человек пришел писать заявление. При этом он сам был виноват в случившемся. И, пока я его опрашивал, он меня рисовал. Шарж, но похож. Хотя это было года 3-4 назад, не помню уже, где он мне это вручил», – рассказал Михаил Иванишин, старший участковый уполномоченный 18 отделения полиции.
С улыбкой Михаил рассказывает – работа, если вдуматься, вообще не сложная.
«В идеале что – ты пришел, конфликт разрешил и больше она не повторяется. Но это в идеале. А так бывает редко», – сказал Михаил Иванишин.
И он продолжает свой путь к новым вызовам, напоминая — участковый от слова «участие».
