МВД: Мошенники заставляют жертву звонить самостоятельно
Мошенники чаще перестают звонить первыми и заставляют жертву позвонить самостоятельно, предупредили в МВД.
Это значительно снижает бдительность, поскольку человек уверен, что сам вышел на контакт, а значит, все безопасно.
Обман начинается с имитации взлома важного аккаунта и тревожного SMS или сообщения в мессенджере. В них говорится о подозрительной авторизации и предлагается срочно позвонить в службу поддержки.
Человек звонит и попадает на «специалиста», который подтверждает тревогу, говорит, что данные «пытаются украсть», и предлагает «защитить» их.
В МВД вновь напомнили, что никто не имеет права требовать у абонента код из СМС, а ведомства не рассылают сообщения в мессенджерах.
Как писала «Парламентская газета», мошенники начали рассылать фальшивые письма об отключении горячей воды. Ссылки в таких письмах, как правило, ведут на так называемые фишинговые сайты (фальшивые веб-сайты, которые создаются для обмана пользователей и получения доступа к их данным), ворующие персональные и банковские данные.