На высокие цены авиабилетов в Краснодар жалуются даже депутаты

На высокие цены авиабилетов в Краснодар жалуются даже депутаты

Зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплан Панеш (ЛДПР) обратился к министру транспорта РФ Андрею Никитину с просьбой разобраться с завышенными ценами на авиабилеты в Краснодар. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на копию письма. Между тем, полетная сеть из столицы Кубани расширяется, а в отрасли курсирует инсайдерская информация о скором открытии соседнего хаба — аэропорта Платов в Ростове-на-Дону.

По словам депутата, к нему поступают жалобы на цены. «Учитывая многочисленные обращения граждан и их обеспокоенность высокой стоимостью авиабилетов на рейсы в Краснодар, прошу вас обратить особое внимание на данную проблему. Возможность снижения цен на авиабилеты позволит обеспечить более доступные условия для населения и способствовать развитию транспортной инфраструктуры региона», — говорится в обращении.

Панеш обратил внимание на то, что цены на перелёты остаются одними из самых высоких среди внутренних направлений. Он уточнил, что «цены на билеты эконом-класса достигают 50 тыс. рублей, а билеты бизнес-класса — до 150 тыс. рублей». По словам депутата, «Краснодар в настоящее время занимает одну из самых дорогих позиций среди внутренних авиамаршрутов, что нелогично, особенно с учетом несезонных условий».

Он также предположил, что при таких тарифах рейсы, скорее всего, заполняются не полностью, что снижает их коммерческую эффективность. «Вместо предоставления гражданам доступных цен и возможности свободного перемещения происходит искусственное сдерживание спроса, что негативно сказывается на мобильности населения и вызывает недовольство», — подчеркнул Панеш.

При этом, если взять, например, начало ноября с захватом праздников, улететь в Краснодар и обратно из Москвы можно за 24-25 тыс. руб. Сдвинув даты и выбрав для перелета будни — за 14-15 тыс. руб. Аналогичные цены можно найти и, например, из Екатеринбурга. По данным на середину октября, аэропорт обслужил уже более 100 тыс. пассажиров.

Маршрутная сеть аэропорта расширяется. Например, 7 октября Utair начала выполнять полеты в Краснодар из Сургута. Много полетов и по России, и за рубеж планирует выполнять и выполняет сейчас из столицы Кубани «Аэрофлот» и его дочки — «Победа» и «Россия».

Кроме того, скоро у него может появиться конкурент-сосед — аэропорт Платов Ростова-на-Дону, что наверняка будет способствовать снижению цен на авиабилеты. В СМИ регулярно появляется информация о возможном открытии хаба. Называлась и дата: 26 октября. Правда, Росавиация эти данные опровергла еще 10 октября. Но во вторник на этой неделе глава Минтранса Андрей Никитин заявил, что ведомство работает над возобновлением работы закрытых в 2022 году региональных аэропортов. «Мы работаем над этим, и, надеюсь, в ближайшее время будут какие-то новости, но это зависит от безопасности», — цитирует его слова РИА «Новости».

Ранее о том, что аэропорт Ростова-на-Дону может открыться уже в этом году Profi.Travel сообщил вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств», гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Рейс авиакомпании Red Wings WZ 3097 из Москвы на Пхукет, который должен был состояться 15 октября, переносится уже второй раз — теперь он назначен на 17-е. Вероятно, это связано с проблемами с бортом авиакомпании, из-за которых задержки вылетов продолжаются с прошлой недели, хотя вчера перевозчик сообщал, что восстановит расписание с 16 октября. Ряд туристов, которые потеряли сутки отдыха в Таиланде, «в бешенстве» и уже хотят отказаться от поездки. О том, что происходит с рейсом, имеют ли право путешественники на 100% возврат средств, эксперты рассказали Profi.Travel.

Судя по информации онлайн-табло аэропорта Домодедово, рейс WZ 3097, который должен был отправиться на Пхукет еще 15 октября в 22:15, был отменен. Новое время вылета было намечено на 16 октября в 21:20. Однако сегодня стало известно, что и в четверг борт не вылетит — рейс отложен до 01:00 17 октября. То есть туристам придется ждать вылета на отдых около 27 часов.

«Изменение времени вылета рейса WZ3097 связано с корректировкой расписания из-за переноса рейса из Нячанга. Пассажиры были заблаговременно уведомлены об изменениях. По вопросам размещения, предоставления напитков и питания они могут обращаться к нашему представителю в аэропорту. Безопасность полетов, удобство и комфорт пассажиров — наш приоритет», — пояснили в пресс-службе Red Wings.

«13 октября мы получили информацию, что 15 октября вылет не состоится в связи с корректировкой полётной программы. Туристы вылетят на отдых 16-го вечером, — рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty. — Сначала туроператор написал, что конкретизации рейса не было. Но какая конкретизация, если рейс на Пхукет всего один? Туристы начали проявлять недовольство, что им сократили отдых на одни сутки. Туроператор вернул 3000 руб., так как отель недорогой. Сегодня, 16 октября, в 09:00 в день вылета, получаем информацию от туристов, что рейс перенесли на 17 октября, на 01:00. Информации от туроператора не поступало. Туристы в бешенстве, уже отказываются от тура, хотят аннулировать, но туроператор выставляет ФПР в размере 100%».

По словам агента, туристы опасаются, что задержки будут продолжаться. Но если и нет, в отель они приедут только под вечер. Компенсация в 3000 руб. их не устраивает. Они настаивают на аннуляции тура и полном возврате средств.

«Если туроператор в одностороннем порядке меняет существенные условия тура, а даты таковыми являются, то турист вправе не согласиться на эти изменения и, соответственно, потребовать возврата денежных средств. О фактически понесенных расходах здесь речи идти не может, — отметила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. — Просто туроператор не предлагает сразу полный возврат, мотивируя таким образом туристов соглашаться на эти изменения».

По ее словам, туристам стоит решить — хотят ли они отказаться или им, например, недостаточно той суммы компенсации, которую предложил туроператор. Во втором случае им нужно по возвращению написать претензию, потребовав уменьшить стоимость тура на основании закона «О защите прав потребителей», соразмерно недополученным услугам. По словам юриста, есть практика, когда компенсацию рассчитывают исходя не из стоимости проживания, а из общей цены тура. Суд в этом вопросе может встать на защиту потребителя.

В случае отказа от тура им также придется составлять претензию, а в дальнейшем, вероятно, и в суде оспаривать ФПР и требовать возврата полной стоимости.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

16:06
44
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025