Названы причины потери интереса китайских брендов к российскому рынку
Стремительный рост поставок сменился резким спадом на 58% за три квартала 2025 года – до 357,7 тысячи машин (данные Китайской ассоциации легковых автомобилей), а Россия уступила Мексике и ОАЭ статус главного экспортного направления для китайского автопрома.
Эпоха «легких денег» для автопроизводителей из Поднебесной завершилась. Аналитик Tidenews связывает снижение экспорта с совокупностью факторов.
Осенью 2024 года российские власти резко, на 70–85%, повысили утилизационный сбор, а с января 2025-го импортные пошлины взлетели до 20–38%. Налоговая нагрузка быстро съела ценовое преимущество китайских моделей. Одновременно закрылся канал «серого» импорта через Казахстан, который прежде позволял минимизировать платежи. С апреля 2024 года реэкспортные машины стали облагать полной пошлиной, что сделало схему невыгодной.
Спрос на автомобили внутри России также снизился. Высокая ключевая ставка в 21% подняла стоимость автокредитов до 30% годовых, а средняя цена машины достигла 3,35 млн рублей.
В таких условиях даже лояльные покупатели стали откладывать приобретение авто. На фоне этого продолжают ходить упорные слухи о возвращении западных брендов, хотя они пока не подтверждаются официальными заявлениями компаний.
Таким образом, период рекордных поставок, когда в 2024 году в Россию ввезли около 1,2 млн китайских автомобилей, завершился. Эксперты прогнозируют, что до конца 2025 года Китай сохранит заметное присутствие на рынке, однако объемы продаж уже не достигнут прежних максимумов.
«За рулем» можно читать и в MAX