Новое рабочее колесо для гидроагрегата №2 доставили на Братскую ГЭС

Новое рабочее колесо для гидроагрегата №2 доставили на Братскую ГЭС

Новое рабочее колесо для гидроагрегата № 2 прибыло на Братскую ГЭС. Конструкцию весом 73 тонны доставили в город на огромном грузовом самолете Ан-124 «Руслан», который способен перевезти 120 тонн груза. Далее колесо перевезли на тягаче из аэропорта в машинный зал станции.

«Сердце» для гидроагрегата № 2 изготовлено на заводе «ТяжМаш», его вес 73 тонны, диаметр - более 5 метров. Новое колесо имеет особую конфигурацию лопастей, похожую на контур бабочки. Это уже 17-й из 18-ти агрегатов, который обновляют в рамках третьего этапа программы «Новая энергия».

В ближайшее время на станции начнутся работы, связанные с установкой нового колеса. Окончание модернизации всего гидроагрегата запланировано на декабрь 2025 года.

«Замена рабочего колеса - это не только вклад в надёжность работы станции, но и повышение эффективности оборудования. Рабочие колеса на наших гидроагрегатах мы меняем впервые с момента ввода станции, и сейчас, как и 60 лет назад, мы устанавливаем самое современное оборудование. Энергетические характеристики новых гидротурбин были подтверждены в ходе модельных и натурных приемочных испытаний. Они показали, что КПД новой гидротурбины будет на 5% выше по сравнению со старыми колесами», - рассказал директор Братской ГЭС Евгений Стрелков.

Программа «Новая энергия» - масштабный проект по реконструкции и замене основного оборудования на четырех крупнейших ГЭС Эн+ - Красноярской, Братской, Иркутской и Усть-Илимской. Общие инвестиции в программу составляют порядка 21 млрд руб.

Благодаря замене агрегатов увеличивается КПД, энергоэффективность, повышается надежность и мощность станции. Размер инвестиций в третий этап проекта, который завершится в следующем году, составляет 1,5 млрд руб.

Фото пресс-службы Эн+

 

Сибирские новости Сибирские новости

00:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025