В Братск грузовым самолетом Ан-124 «Руслан» доставили рабочее колесо для ГЭС

В Братск грузовым самолетом Ан-124 «Руслан» доставили рабочее колесо для ГЭС

Новое рабочее колесо доставили на Братскую ГЭС. Конструкцию весом 73 тонны и диаметром свыше пяти метров установят на гидроагрегате №2. Колесо доставили в Братск на легендарном самолете Ан-124 «Руслан», грузоподъемность которого составляет 120 тонн.

Из аэропорта в машинный зал гидроэлектростанции рабочее колесо привезли на тягаче. Конструкцию изготовили на российском заводе «ТяжМаш», она имеет особую конфигурацию лопастей, похожую на контур бабочки.

Гидроагрегат №2 стал семнадцатым, который обновляют в рамках третьего этапа программы «Новая энергия». В ближайшее время колесо начнут устанавливать, полное окончание модернизации гидроагрегата за планировано на декабрь 2025 года. Всего на станции 18 гидроагрегатов.

Рабочее колесо для Братской ГЭС. Фото Эн+

Евгений Стрелков, директор Братской ГЭС:— Замена рабочего колеса – это не только вклад в надежность работы станции, но и повышение эффективности оборудования. Рабочие колеса на наших гидроагрегатах мы меняем впервые с момента ввода станции, и сейчас, как и 60 лет назад, мы устанавливаем самое современное оборудование. Энергетические характеристики новых гидротурбин подтверждены во время модельных и натурных приемочных испытаний. Они показали, что КПД новой гидротурбины будет на 5% выше по сравнению со старыми колесами.

Программа «Новая энергия» — масштабный проект по реконструкции и замене основного оборудования на четырех крупнейших ГЭС Эн+ — Красноярской, Братской, Иркутской и Усть-Илимской. Общие инвестиции в программу составляют порядка 21 миллиарда рублей.

Замена агрегатов позволяет повысить надежность и мощность станций, увеличить энергоэффективность и КПД. Размер инвестиций в третий этап проекта составляет 1,5 миллиарда рублей. Он завершится в следующем году.

 

Ирк.ру Ирк.ру

12:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025