ОАК намерена разработать эскизно-технический проект укороченного МС-21 до конца года
Объединенная авиастроительная корпорация работает над укороченной версией среднемагистрального самолета МС-21. Эскизно-технический проект ожидается до конца года, рассказал в интервью РИА Новости глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Сергей Чемезов:— Специалисты ОАК уже работают над ним. До конца года ждем эскизно-технический проект. Дальше слово за государством, должны быть решены вопросы финансирования. После этого начнется разработка рабочей конструкторской документации. Преемственность с текущей версией МС-21-310, конечно, сохранится, поэтому должно получиться быстрее – нам не придется создавать самолет с нуля.
Сделать укороченную версию самолета год назад предложил первый вице-премьер Денис Мантуров, модель будет отличаться более коротким фюзеляжем. В ней будет примерно на 20 кресел меньше, чем в МС-21-310, который вмещает 175 кресел.
Сергей Чемезов отметил, что у авиакомпаний будет выбор между короткой и длинной версиями самолета. Оба варианта будут дополнять друг друга в зависимости от задач и маршрутов. Глава «Ростеха» также сказал, что МС-21 комфортнее западных конкурентов.
Сергей Чемезов:— У него более широкие проходы между креслами, большие иллюминаторы, более просторные багажные полки. Словом, летать на нем очень комфортно.
По словам Чемезова, сертификационные испытания МС-21 завершатся в следующем году. «Ростех» планирует начать серийное производство самолетов в 2026 году.