Опытный российский самолёт МС-21 в рамках испытаний провёл в воздухе уже более 70 часов
В России сейчас активно идут сертификационные испытания пассажирского лайнера МС-21. Проверку проходят как импортозамещённые системы и детали, так и новые перспективные двигатели ПД-14. Процесс пока находится на его начальных этапах, и впереди ещё долгие месяцы кропотливых испытаний, но уже сейчас госкорпорация «Ростех» делится промежуточной статистикой.
Согласно комментарию пресс-службы госкорпорации, опытный МС-21 в ходе сертификационных испытаний в городе Жуковский в Московской области уже совершил 19 полётов, которые суммарно продлились 74 часа. Пока что опытный МС-21 проходит сертификационные испытания в гордом одиночестве, но скоро к нему присоединится и вторая машина, и тогда процесс, утверждают производители, пойдёт быстрее.
Необходимо понимать, что всё, что связано с грузопассажирскими авиаперевозками, требует длительных испытаний, причём даже при нагрузках, которые в режиме реальной эксплуатации самолёт никогда не будет испытывать. В авиации так принято: не только дублировать приборы и системы управления, но и делать большой запас прочности по фюзеляжу, крылу и двигателям. В современных реалиях самолёты эксплуатируются практически круглосуточно на протяжении десятилетий, и такой режим работы они должны выдерживать без серьёзных замечаний.
Первые поставки МС-21 заказчикам в лице отечественных авиакомпаний должны начаться ближе к концу следующего года. Также в следующем году начнутся поставки импортозамещённых региональных лайнеров SJ-100 («Суперджет»), сертификационные испытания которых начались на несколько месяцев раньше МС-21. В общей сложности российской гражданской авиации требуется по несколько сотен единиц самолётов обоих типов, что с учётом производительности авиастроительных предприятий обеспечит их работой минимум на десятилетие вперёд, а там уж, вероятно, и внешние рынки можно будет начать покорять в рамках противодействия фактической дуополии Boeing и Airbus.