Отказов от Анапы стало больше — отели кинулись снижать цены

Отказов от Анапы стало больше — отели кинулись снижать цены

Количество отказов от туров в Анапу за последние дни увеличилось, но незначительно. Вала аннуляций после заявления Роспотребнадзора о невозможности пляжного отдыха на курорте не последовало. «Наверное, все, что могло случится, уже случилось», — говорят в туроператорских компаниях. О том, как отреагировали на заявление туристы и отельеры, эксперты рассказали Profi.Travel 22 апреля.

По 10-15 аннуляций в день

«Рост аннуляций — в пределах 3%. Объем бронирований, если сравнить данные за выходные 12-13 и 19-20 апреля сократился на 5%», — рассказала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах.

После публикации заявления Роспотребнадзора резкого увеличения объема аннуляций туров в Анапу не произошло: объем отказов за выходные и в понедельник соответствует среднесуточному, подтвердили в «Интуристе». «Наверное, все, что могло случится, уже случилось. Спрос на май и лето существенно отстает от показателей прошлого года. Прикладываем все усилия, чтобы аннуляции туров были без удержаний части средств, но в данном случае это зависит от возможностей и позиции отеля», — добавили эксперты компании.

Директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей рассказала, что в день у туроператора происходит примерно по 10-15 аннуляций. «Но практически все клиенты сразу бронируют какой-либо другой курорт — вероятно, отпуск уже согласован, запланирован, — сообщила она. — Мы тут же подбираем альтернативу. Это, как правило, Туапсинский район, Геленджик или Крым».

Выбор замены, как правило, зависит от того, на чем туристы планируют добираться на отдых. Если на своем транспорте, то проблем не возникает, в остальных случаях альтернатива зависит и от того, есть ли билеты на те или иные направления.

Аннуляции, по словам Евгении Кизей, идут без каких-либо удержаний ФПР. Конечно, это зависит от объектов размещения, но пока большинство из них соглашаются вернуть всю сумму, ведь до летнего сезона еще достаточно времени. Как правило, удержание стоимости суток наступает за 7-14 дней до заезда. Отказов от туров на майские праздники — нет, в это время туристов мало интересует море.

Отели снижают цены и не только

При этом Евгения Кизей подчеркнула, что брони некоторых объектов Анапы продолжаются. «На выходных было затишье, но в эти дни недели продаж всегда меньше. А с понедельника опять пошли заявки на Анапу. Здравницы как бронировались, так и бронируются. Например, санатории «ДиЛУЧ», «Малая бухта», — рассказала Евгения Кизей.

Также, по ее словам, сейчас снижать цены и объявлять об акциях начали те отели и санатории, которые раньше этого не делали, надеясь на положительное решение Роспотребнадзора. Скидки доходят до 60%, но в среднем по Анапе — минус 40%.

Акции по снижению цен, напомнила Оксана Булах, начались еще 3 недели назад: скидки составили от 10 до 55%. «Сейчас цены на размещение в Анапе упали в среднем на 25-35%. Дальнейшие изменения — как в сторону снижения, так и роста — будут зависеть от динамики продаж, — пояснила эксперт. — Но, очевидно, что предложить цены ниже себестоимости отели не смогут, иначе потеряют возможность предоставлять питание и услуги в соответствии с привычными для клиента стандартами. Поэтому отельеры стараются задействовать все доступные инструменты, чтобы сделать свое предложение более выгодным. Например, большинство гостиниц на „Все включено“ расширяют ассортимент сервисов, входящих в стоимость».

Количество подобных акций от отелей, по словам Оксаны Булах, растет. Это и бесплатное размещение детей, и сдвигание верхней границы возраста для такого размещения, и включение в стоимость дополнительных услуг, и т.д.

Другие же курорты, которые выбирают туристы вместо Анапы, стоимость пока не повышают. «Мы не видим, чтобы кто-то резко начал пользоваться ситуацией, все ровно в рамках загрузки», — отметила Евгения Кизей.

Присоединяйтесь к Loyalty — программе лояльности для турагентов от Profi.Travel. В ней любой агент может получать призы за свои знания и бронирования. В зачет идут брони более 50 компаний: туроператоров, отелей, авиакомпаний.15 лидеров по итогам года отправятся в ФАМ-трип бесплатно. Рассказываем, как влиться в игру, и выбрать выигрышную стратегию.

В чем суть программы Loyalty?

В течение 2025 года вы получаете баллы за активности на Profi.Travel:

● просмотры вебинаров; ● посещение онлайн-выставок; ● бронирования продуктов партнеров Loyalty; ● прохождение тестирований и опросов о туризме; ● предложение инфоповодов для новостных публикации.

В январе 2026 года мы подведем итоги, и 15 лидеров сезона отправятся в ФАМ-трип бесплатно. Что самое ценное — это будут агенты, награжденные за личные достижения, а не директора агентств, или сотрудники, которых выбрало руководство.

Кто организует ФАМ-трип?

Каждый год программу Loyalty возглавляет Генеральный партнер, который проводит ФАМ-трип для самых активных агентов сезона. Недавно мы с трепетом раскрыли интригу — Генеральным партнером Loyalty 2025 стал туроператор «АРТ-ТУР».

В этом сезоне вы получите самые высокие из возможных баллов за бронирования продуктов «АРТ-ТУР». Подробнее о системе баллов рассказываем далее.

Если вы еще не работали с «АРТ-ТУР», есть повод познакомиться с туроператором. «АРТ-ТУР» предлагает агентам комиссии от 10% до 12% и поддержку 24/7. Есть блочная программа в Дубай из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи на Emirates и Etihad по очень выгодной цене за кресло.

Агенты получают моментальное подтверждение по всем доступным тарифам на ведущие мировые отели. В 2024 году «АРТ-ТУР» получил награду от цепочки отелей Jumeirah как лучший партнер в мире. В ОАЭ у туроператора есть свой офис принимающей компании, но география охватывает практически весь мир, включая эксклюзивные мототуры в ЮАР и туры в Антарктиду.

На сайте «АРТ-ТУР» постоянно обновляются акции, а также действуют постоянные поощрительные программы для агентов.

Как присоединиться к Loyalty? Шаг 1 — Регистрируйтесь

Для начала нужно создать профиль на Profi.Travel, нажав кнопку «Вход» в меню сайта. Он у вас уже есть, если вы ранее регистрировались на наши выставки, смотрели вебинары или проходили тестирования. С этого момента вы будете видеть личный результат в разделе «Мой рейтинг».

Если вы только начинаете участие в программе, изучите пошаговую инструкцию, как зарабатывать баллы.

Шаг 2 — Изучайте турпродукт

Баллы Loyalty начисляются за просмотр вебинаров, скачивание каталогов, изучение стендов и прохождение тестирований на онлайн-выставках. Начните с выставки «Знай Наше», которая идет уже сейчас.

Баллы в рамках онлайн-выставок автоматически начисляются пользователям за:

● просмотр вебинаров в онлайне +100 баллов; ● просмотр вебинаров в архиве (если они не были просмотрены в прямом эфире) +20 баллов; ● просмотр стендов экспонентов онлайн-мероприятия (один раз за онлайн-мероприятие) +10 баллов; ● скачивание каталогов экспонентов онлайн-мероприятия (каждый каталог — один раз за онлайн-мероприятие) +15 баллов; ● прохождение финального тестирования на итоговом эфире (за каждый правильный ответ) +100 баллов; ● прохождение финального тестирования на итоговом эфире (максимум за 10 вопросов тестирования) +1 000 баллов; ● регистрацию на онлайн-мероприятие +10 баллов.

А за каждый просмотренный вебинар в течение года вне онлайн-выставок агент получает в свою копилку +10 баллов.

В течение года пройдет ряд спецпроектов, где вы сможете открыть для себя новые направления, предложения туроператоров и отельеров. За активность на проектах вы также будете получать баллы Loyalty. А еще сможете выиграть крутые призы, например, проживание в топовых отелях, ценную электронику и другие.

Шаг 3 — Бронируйте туры туроператора «АРТ-ТУР»

С 30 января 2025 года за каждое подтвержденное бронирование «АРТ-ТУР» вы получаете от +250 баллов Loyalty (ранее было +100). Также вы можете получить +350 и +500 баллов за бронирование эксклюзивных предложений туроператора. 5 лидеров бронирований туров «АРТ-ТУР» отправятся в ФАМ-трип.

+250 баллов

+350 баллов

+500 баллов

● За каждую заявку в системе туроператора ● Отели цепочки Jumeirah в ОАЭ ● Отели: Atlantis, The Palm, Atlantis, The Royal ● Все туры на блоках Emirates ● Групповые туры в Китай ● Эксклюзив: мототуры в ЮАР ● Сафари в Южной и Восточной Африке ● Эксклюзив: Антарктида ● Любые туры стоимостью выше 1 млн. руб / чел.

Важно! Заявки «АРТ-ТУР» нужно вносить в тот же месяц, когда было совершено бронирование. Лишь в этом случае ваши баллы попадут рейтинг. Бронирования, совершенные с 31 января 2025 по 7 апреля 2025 нужно внести до 30 апреля 2025.

Шаг 4 — Бронируйте продукты 50+ партнеров

Список туроператоров, авиакомпаний и отелей, чьи брони принимаются в Loyalty, можно посмотреть здесь. Практически в любом агентстве найдутся брони указанных отелей и туроператоров: Space Travel, «Дельфин», «Профкурорт», Anex, FlyDubai, Azimut Hotels, «Бархатные Сезоны».

За каждое внесенное бронирование турагент может получить от 100 до 500 баллов в свой рейтинг.

Как вносить заявки в программу?

Заполните форму «Внести бронь» на странице Loyalty. По каждому партнеру вы увидите поля, которые нужно заполнить, и условия начисления баллов. Обратите внимание, что большинство партнеров засчитывает заявку после выезда туристов. Подробные правила программы можно почитать здесь.

Баллы начисляются с 31 января 2025 года по 30 декабря 2025 года включительно и аннулируются 31 января 2026 года.

Кто поедет в ФАМ-трип от «АРТ-ТУР»?

В Loyalty победители определяются в 5 рейтингах: 3 рейтингах по городам, рейтинге по результатам обучений на Profi.Travel и рейтинге бронирований туров от Генерального партнера — туроператора «АРТ-ТУР».

В 2025 году будет 15 победителей:

3 рекомендации, как выбрать оптимальный путь к победе: Определите, в какой рейтинг попадает ваше агентство по географическому признаку. Если вы активно продаете туры от партнеров Loyalty, то у вас отличный шанс стать одним из лидеров по городам. Генеральный партнер сезона туроператор «АРТ-ТУР» возьмет в ФАМ-трип 5 лидеров бронирований продуктов из своей линейки. Сохраните расписание выставок. Вы автоматически будете получать баллы за просмотры эфиров, посещение стендов, скачивание каталогов, прохождение тестирований на выставках. Два места в ФАМ-трипе достанутся агентам, которые активно изучали туристические новинки в течение года.

Часто баллы можно получить за активности на спецпроектах, участие в опросах, а также за предложение интересных новостей редакции Profi.Travel. Раньше всего о новых проектах мы рассказываем в чате Loyalty.

2 важные причины присоединиться сейчас Баллы за бронирования «АРТ-ТУР», сделанные с 31 января по 30 апреля 2025, необходимо внести в систему до 30 апреля 2025. Только в этом случае они будут засчитаны. До 25 апреля идет выставка «Знай Наше», где агенты получают баллы за просмотры стендов и вебинаров.

Во втором полугодии пройдут еще 2 выставки и другие активности, которые продвинут вас в рейтинге. Но если не подтвердить сейчас брони Генерального партнера и пропустить баллы за «Знай Наше», то догнать лидеров будет уже сложнее.

Что самое крутое в Loyalty?

Конечно, это ФАМ-трип. Заряженные, активные, профессиональные агенты с разных географических точек собираются вместе, чтобы познакомиться или увидеться вновь друг с другом, с партнерами и с Profi.Travel. ФАМ-трип — это микс обзора туристического продукта, развлекательной программы и вдохновляющего делового и неформального взаимодействия. Почитайте, как прошли поездки в Дубай и в Сочи.

Прямо сейчас идет конкурс, по итогам которого 15 победителей отправятся в ФАМ-трип от Генерального партнера, туроператора «АРТ-ТУР» в 2026 году. Куда отправятся финалисты программы в 2026, пока сюрприз. Но генеральный директор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов намекнул, что это будет одна из стран Ближнего Востока. И это будет фантастический тур!

Остались вопросы про Loyalty?

Сергей Перемутов,куратор Loyalty

Меня зовут Сергей, и я помогу вам разобраться в нашем проекте. Кстати, я сам бывший участник Loyalty и становился финалистом несколько лет подряд. А теперь я помогаю вам, нашим участникам, делать первые шаги в Loyalty. Напишите мне на loyalty@profi.travel, чтобы убедиться — это легко и интересно (уже более 3 000 участников подтверждают этот факт)!

Агенты Loyalty — очень классные, они дышат и живут туризмом. Вступайте в чат Loyalty, чтобы держать связь с коллегами и быть в курсе новостей программы.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

15:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025