Отмены рейсов компенсируют за счет уменьшения взносов в ФПО
В 2025 году для туроператоров в сфере выездного туризма будет уменьшен размер отчислений в фонд персональной ответственности и продлен срок их уплаты, сообщает пресс-служба Правительства России. Таким образом власти решили поддержать турбизнес, который понес серьезные потери из-за конфликта на Ближнем Востоке.
«Согласно подписанному распоряжению, размер таких взносов снижен с 1% до 0,75% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма за 2024 год, — говорится в сообщении. — По закону эти взносы выплачиваются равными долями не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за прошедшим календарным кварталом. Теперь срок уплаты перенесён с 15 июля и 15 октября 2025 года на 15 января 2026 года».
Как пояснили в правительстве, решение направлено на поддержку представителей туристической отрасли в условиях ограничений, вызванных геополитической ситуацией на Ближнем Востоке. Планируется, что освободившиеся средства компании смогут направить на возврат средств туристам, оплатившим поездки в страны, в которых действуют ограничения из‑за наличия угрозы безопасности.
Напомним, ранее туроператоры в сфере выездного туризма попросили Минэкономразвития о поддержке. «В условиях, когда компании несут большую финансовую нагрузку из-за отмен рейсов ближневосточными авиакомпаниями, было бы целесообразно, как во время пандемии, сократить размер отчислений в Фонд персональной ответственности», — сообщал Profi.Travel вице-президент РСТ Дмитрий Горин. Но приводил в пример другие цифры: с 1% от общей цены выездного турпродукта за предыдущий год до 0,25%.
Кроме того, Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился в Минэкономразвития с инициативой внести изменения в законодательство, регулирующее обязанности туроператоров при международных кризисах. Сейчас компаниям приходится за свой счет размещать туристов, покупать авиабилеты, а тем, кто еще не успел отправиться в путешествие, возвращать деньги. Эксперты предлагают дополнить статью 14 закона «Об основах туристской деятельности» пунктом, позволяющим возвращать средства туристам после завершения действия форс-мажорных обстоятельств, либо по специальному порядку, установленному правительством.
«Установление ставки в размере 0,75% от общей стоимости туристского продукта позволит туроператорам высвободить существенные ресурсы, которые будут направлены на развитие сервисов, повышение устойчивости бизнеса и усиление заботы о клиентах, — отметили в Fun&Sun. — Эта мера приобретает особую значимость на фоне колоссальной нагрузки, которую туристическая отрасль несла в последние годы, включая оперативную помощь туристам в сложных и экстренных ситуациях. Поддержка государства в этот период особенно ценна и способствует формированию стабильной, устойчивой и защищённой туристической среды».
150 туроператоров из Индии собрались в Москве, чтобы обсудить будущее путешествий в рамках конгресса OTOAI Convention, организованном индийской Ассоциацией операторов выездного туризма при поддержке Правительства Москвы. После окончания деловой программы их ждет фам-трип по столице и Санкт-Петербургу. Об этом Profi.Travel рассказали в Комитете по туризму Москвы 11 июля.
В Мостуризме уточнили: сегодня участники конгресса обсуждают новые перспективы для развития турпотока между Россией и Индией, вопросы гостеприимства и создания в столице комфортных условий для индийских путешественников. В ближайшее время туроператоров из Индии познакомят с возможностями для отдыха в Москве: проведут популярными маршрутами и покажут главные достопримечательности города. Это поможет экспертам вживую оценить направление и использовать свой опыт при формировании новых турпродуктов для туристов из Индии.
В туротрасли отмечают: мероприятий подобного масштаба, с таким количеством профессиональных байеров из-за рубежа, в России не было давно. Индия ежегодно проводит конгресс OTOAI в разных странах. И то, что в этот раз профессионалы туриндустрии остановили свой выбор на РФ, несмотря на все опасения относительно безопасности из-за негативного информационного фона, говорит о многом. Это означает, что у туроператоров из Индии есть видение перспектив увеличения турпотока в Россию и роста своего бизнеса за счет этого направления.
«Прошлый конгресс OTOAI проходил в Кении. В результате количество индийских туристов, которые захотели отправиться в путешествию в Кению, резко выросло. Оценив этот эффект, мы пригласили OTOAI в Москву. И сегодня видим, насколько верным было это решение: многие индийские операторы признались нам, что после новостей в СМИ и по ТВ они ожидали совершенно другого. Теперь они на собственном опыте убедились: с вопросами безопасности здесь полный порядок, жизнь кипит, туристы гуляют и развлекаются, возможностей для этого — масса. Коллеги в восторге от того, что они увидели, и уже делятся своими впечатлениями в соцсетях, вдохновляя гостей из Индии на поездки в Россию», — рассказала Profi.Travel руководитель направления по развитию делового туризма Комитета по туризму города Москвы Анастасия Попова.
Она добавила, что сегодня после панельных дискуссий пройдут еще b2b-встречи с представителями турбизнеса Москвы, где туроператоры из Индии смогут найти себе партнеров в России. По итогам всех проведенных мероприятий в Мостуризме рассчитывают как минимум на 25-процентный рост турпотока из Индии. Тем более, что только в первом квартале 2025 года спрос на путешествия из этой страны в столицу РФ уже вырос на 50%: по данным Комитета по туризму, город принял около 18 тысяч индийских путешественников. На данный момент Индия занимает второе место по турпотоку в столицу среди стран дальнего зарубежья.
Своими впечатлениями от мероприятия поделился соруководитель Комитета по въездному туризму Российского союза туриндустрии, генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин. «Замечательно, что столица вновь привлекает такие мощные мероприятия, в которых участвует столь внушительное количество иностранных туроператоров, — сказал он. — Надеемся на дальнейшее масштабирование таких событий: чтобы были задействованы и другие наши целевые рынки, и, конечно же, другие регионы России. Чтобы представители турбизнеса из-за рубежа постепенно понимали, насколько многообразна Россия, какие уникальные продукты она может предложить и каким разным запросам их туристов она отвечает».