У Turkish Airlines — массовые задержки и отмены рейсов из Москвы
Пассажирам как минимум 6 рейсов Turkish Airlines, зарегистрировавшимся и сдавшим багаж, приходится проходить процедуры в обратном порядке. Всего, по данным онлайн-табло аэропорта Внуково, авиакомпания сегодня задержала 13 вылетов, а три — отменила. Как рассказал Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty, перевозчик сообщил, что пассажирам нужно выходить из чистой зоны, забирать багаж, а под вечер заново регистрироваться на новый рейс.
«На выход из стерильной зоны огромная очередь. Ещё неизвестно , сколько времени займет попытка покинуть аэропорт», — пишут туристы.
По рукам ходит лист А4, на котором указано, как меняется несостоявшегося рейса, а также, где забирать багаж. Так, пассажиры ТК 3039, которые должны были отправиться на отдых в Анталью еще сегодня ночью, в 02:30, смогут сделать это в 19:00 (рейс ТК 3189). Те, чей вылет на курорт ожидался в 08:35 (ТК 3003), полетят в 22:00 (ТК 3061). Рейс ТК 3127 в Бодрум вместо 02:55 отправится в 19:30 (ТК 3193), в Даламан (ТК 3105, 03:30) — в 20:00 (ТК 3191). Наименьшие задержки у вылетов в Стамбул: вместо 06:25 рейсы ТК 420 и ТК 6920 вылетят в 11:40 и 12:00 соответственно. Новые номера рейсов: ТК 6916 и ТК 6932.
Информации о рейсах, которые значатся на табло аэропорта отмененными — в Анталью (ТК 212 А, время вылета 04:25) и в Стамбул (ТК 412 А и ТК 6922 А, время вылета в 05:00), — на этом листе нет.
Кроме того, среди задержанных есть еще 4 вылета: в Стамбул (ТК 6912) вылетит в 15:45 вместо 00:30, в Анталью — вылетел в 06:45, а не в 01:20. Еще два рейса в Стамбул вот-вот отправятся, на момент написания материала идет посадка.
Такие серьезные задержки, очевидно, связаны с поздним прибытием воздушных судов или их уходом в другие аэропорты. Так, на табло прилета аэропорта Внуково более 10 рейсов перевозчика значатся отмененными. Часть из них, судя по информации, приземлилась в Санкт-Петербурге, самолеты, вылетающие из Антальи и Бодрума, сели в Стамбуле. Еще несколько рейсов — ожидаются с опозданием.
Сбой расписания Turkish Airlines произошел из-за очередных ограничений на работу аэропортов Москвы, которые начались еще в ночь на четверг, 22 мая, продолжались весь день, а также сегодня ночью. Так, в аэропорту Внуково их ввели в 23:35 четверга, потом в 01:15 пятницы сняли, но в 01:50 авиаузел закрыли снова. Вновь аэропорт смог принимать и отправлять рейсы уже в 02:47. Ограничения коснулись и других аэропортов столицы — Шереметьево и Домодедово.
В российских отелях дефицит горничных и администраторов, с начала года на сервисе HH.ru опубликовано почти 270 тыс. вакансий, сообщает «Коммерсант». Самые большие проблемы с персоналом — в Дагестане, Алтае и Карелии. Там потребности гостиниц больше, чем количество местных, которые готовы работать в сфере туризма и гостеприимства.
В итоге требования к персоналу снижаются: например, на уровень английского многие готовы уже махнуть рукой, а взамен даже обещают экспресс-курсы по китайскому. Словом, устроиться в гостиницы стало проще — было бы желание кандидата. Но как раз с этим проблемы. В основном потому, что зарплаты в этой сфере не выглядят привлекательно. В столице, например, люксовые отели предлагают такую оплату труда: швейцару — 55 тыс. руб. в месяц, агенту по работе с гостями — 70 тыс. руб., хостес — 80 тыс. руб., официанту на летних террасах — от 90 тыс. руб. Известно, что курьеры в Москве зарабатывают больше — 150-200 тыс. руб.
Как отмечает управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич, в год выпускается порядка 10-11 тыс. студентов с дипломом по туризму. Но проблема в том, что это не равно такому же количеству специалистов в отельной сфере. «Полмиллиона сотрудников трудятся в гостиничной отрасли. Если мы сейчас понимаем, что Минэкономразвития подписало порядка 70 тыс. номеров для субсидирования процентной ставки, надо понимать, что через два года потребуются эти 70 тыс. сотрудников. Именно квалифицированных, качественных, обученных уже сотрудников отелей. Еще раз: не выпускников вузов со специализацией «туризм», — говорит он.
«У крупных сетей отелей, у нас в том числе, есть соглашение с вузами. Мы берем студентов, их берут «Космос», и Azimut, и Mantera. Но никто не хочет брать, условно, на месяц. Что-то освоит, а поработать уже не успеет. И вопрос: для чего это работодателю? Поэтому и надо образование менять в сторону большей практикоориентированности для того, чтобы эти ребята приходили гостиничным оператором в отели на какой-то трек — три месяца, полгода», — поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.
По его словам, в ведущих мировых школах такие студенты полгода обучаются теории, полгода проходят практику. А в России из четырех лет учебы только один отводится на практическую работу.
Действительно, основная проблема даже не в том чтобы найти персонал, а чтобы удержать его, соглашается владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. Поэтому бизнес старается расширять систему поощрений для линейного персонала. Например, если администратор службы приема и размещения, в обязанности которого входит работа с допуслугами, бронирует столик в ресторане для гостя, то получает 5% от суммы чека. То же касается всех спа-процедур, массажа, трансфера, экскурсий. По словам отельера, фактически на этом можно получить вторую зарплату. Чтобы удержать персонал, часть гостиниц даже предлагает своим сотрудникам беспроцентные займы от 1 млн руб. на пять лет — хотя бы на этот срок персонал не уволится.