Пять на пять. В Перми планируют строительство новых остановок наземного метро
В Министерстве транспорта Пермского края поделились с Business Class подробностями о проекте развития Пермского наземного метро. «Проектом «Компактный город» предусмотрено обустройство 46 остановочных пунктов на маршрутах Пермской агломерации, создание двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – на станции Пермь II и в Краснокамске, пяти новых остановочных пунктов на Пермском кольцевом маршруте, а также шести железнодорожных развязок и новых участков путей протяженностью более 11 км», – рассказали в ведомстве. Реализация перечисленных мероприятий оценивается в 28,3 млрд рублейТам уточнили планы по строительству новых остановок на кольцевом маршруте Пермского наземного метро: их планируется пять в ближайшие пять лет (2025-2030 гг.). Сюда входят «Попова» и «Станция Пермь I» в левобережной части города, а также три пункта на правом берегу: «Город Сердца», «Сосновый бор» и «Водолеево».Строительство новой остановки «Попова» в районе Коммунального моста и реконструкция платформ станции Пермь I уже ведется. «Мы начали с двух самых важных, на наш взгляд, транспортных узлов, которые, как ожидается, будут наиболее востребованы и загружены. Проекты софинансируются на паритетных началах с Пермским краем», – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников, когда мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в Перми обсуждали на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации РФ.В региональном Минтрансе позже сообщили «bc», что завершение строительно-монтажных работ на Перми I и «Попова» и ввод этих объектов в эксплуатацию намечен на 2026 год. «В течение 2025 года планируется направить заявку в инвестиционный комитет ОАО «РЖД» с обоснованием выделения в инвестпрограмме компании средств на создание пассажирских платформ на остановочных пунктах «Город Сердца», «Сосновый бор», «Водолеево», – обозначили в министерстве дальнейшие шаги в реализации проекта, ссылаясь на информацию ОАО «РЖД».
На площадке «Пермь-Сити» у ДКЖ возведут гостиницу, смотровую площадку и технопаркПроект реконструкции ТПУ «Пермь II» включает три этапа. В рамках первого планируется создание пешеходного транзитного тоннеля, который соединит привокзальную площадь с улицей Строителей. Второй подразумевает строительство нового вокзального комплекса. В третьем запланирована реконструкция существующего вокзала Пермь II с развитием путевого и платформенного хозяйства. Реализовать проект планируется до 2028 года.В ходе уже упомянутого заседания в СФ РФ стала известна сумма, необходимая для реконструкции железнодорожного вокзала Пермь II и создания на его базе современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Она составляет 15,2 млрд рублей. Эти расходы учтены при оценке необходимого объема инвестиций в проект «Компактный город». Второй включенный в перечень мероприятий ТПУ – «Краснокамск», расположится на территории действующего автовокзала города. В 2021 году расходы на его создание оценивались в 241 млн рублей.Кроме того, сейчас краевые власти прорабатывают вопрос о размещении двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Камской долине. Как ранее писал Business Class, планируется, что ТПУ свяжут пригородный железнодорожный транспорт с общественным городским. В перечне мероприятий проекта «Компактный город» на ближайшие пять лет намерения по созданию этих транспортных узлов в данный момент не отражены. На сегодняшний день специалисты определяют конкретные локации для размещения ТПУ в Камской долине и их параметры.