Почему китайцы перестали покупать Volkswagen и начали пересаживаться на свои машины

Сегодня именно китайские машины стали основой российского рынка новых автомобилей. Их доля уже приблизилась к 60%. После ухода большинства зарубежных брендов они фактически остались единственными “иномарками”, представленными официально. Однако отношение к ним до сих пор неоднозначное: кто-то считает, что автопром Китая сделал колоссальный шаг вперёд, а кто-то до сих пор не доверяет качеству. При этом распространено мнение, будто сами китайцы выбирают исключительно европейские или японские марки. Но факты говорят об обратном.

Ещё несколько лет назад на внутреннем рынке Китая безоговорочно доминировали бренды концерна VAG – Volkswagen, Audi, Skoda и другие. Сегодня же ситуация совершенно иная: иностранные марки постепенно сдают позиции, уступая место китайским производителям, которые развиваются стремительно и уверенно.

Показательный пример – компания Haval. Этот бренд, принадлежащий концерну Great Wall, хорошо известен и российским автолюбителям. В 2019 году производитель открыл собственный завод в Тульской области, и именно это позволило ему закрепиться, когда многие иностранные компании начали покидать рынок. В Китае дела у Haval тоже идут успешно: за 2024 год реализовано около 706 тысяч автомобилей – рост почти на 27% по сравнению с прошлым годом.

Хотя бренд Changan пока не относится к самым узнаваемым в России, он уже смог попасть в топ-5 по продажам новых автомобилей. При этом его будущее на российском рынке остаётся под вопросом. А вот в Китае дела концерна идут куда успешнее – по итогам 2024 года Changan заняла шестое место по продажам и увеличила объёмы реализации сразу на 62,7% по сравнению с прошлым годом.

В то время как Changan только формирует репутацию в России, компания Geely уже давно закрепилась на рынке. Сейчас она проходит через ребрендинг: часть машин выходит под названием Belgee, другие – под маркой Knewstar. Производство расположено в Белоруссии, и в ближайшее время его планируют расширить. Внутри Китая результаты тоже впечатляют – в 2024 году Geely реализовала около 1,24 миллиона автомобилей, заняв пятое место и увеличив продажи на 34,7% относительно предыдущего периода.

В России автомобили Chery пользуются спросом прежде всего из-за привлекательной стоимости. Именно доступная цена помогает бренду удерживаться в верхних строчках рейтингов продаж, обгоняя многих конкурентов схожего класса. При этом на внутреннем рынке Китая компания чувствует себя не менее уверенно: по итогам 2024 года Chery поднялась в тройку крупнейших автопроизводителей страны, реализовав 1,63 миллиона машин, что на 26,4% превышает результат прошлого года.

Рост продаж наблюдается и у других китайских марок. Этому способствует сразу несколько факторов: умеренные цены при хорошем уровне оснащения, быстрое развитие гибридных и электрических моделей, а также государственные меры поддержки. Покупатели получают выгоду за счёт сниженных налогов, дешёвого страхования и упрощённой регистрации автомобилей в больших городах.

В результате китайские производители сегодня контролируют почти 60% национального рынка, а на первом месте, как выяснил портал njcar.ru, уверенно держится BYD, сумевшая продать более четырёх миллионов автомобилей за 2024 год.

Источник Еще новости... Можно ли буксировать автомобиль с АКПП и брать им на буксир 19.10.2025 Можно ли завершить обгон через сплошную разметку, если начал маневр на прерывистой 19.10.2025 Почему автомобили Haval, Chery и Geely в России стоят дешевле, чем в Европе 19.10.2025 В каких случаях водителю категорически нельзя включать Auto Hold 19.10.2025 Почему дизель для легковых автомобилей в России больше не нужен 18.10.2025 Почему сетка радиатора приводит к проблемам с автомобилем 18.10.2025 Загрузить еще... Tags: VolkswagenавтоавторынокавтосалонГАИГИБДДДорожные правилаППД  

FiNE NEWS FiNE NEWS

07:05
15
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025