Поднимите мне опоры. Рассказываем о ходе реконструкции Чусовского моста и дальнейших планах

Поднимите мне опоры. Рассказываем о ходе реконструкции Чусовского моста и дальнейших планах
Федеральное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение на актуализированную проектно-сметную документацию по реконструкции моста через реку Чусовую. Как пояснили изданию Business Class в Министерстве транспорта Пермского края, повторное направление документации на экспертизу было необходимо для подтверждения увеличения стоимости строительных ресурсов. При этом технические решения, заложенные в проекте, остались без изменений.На текущем этапе реконструкции старого мостового перехода выполнены основные демонтажные работы. Строители уже сняли старый асфальт и гидроизоляционный слой, демонтировали барьерное ограждение и опоры освещения. В ближайшее время начнется демонтаж части бетонных плит основания моста между первой и пятой опорами – их разрежут и с помощью крана вывезут с площадки, чтобы заменить на новые. Металлическую ортотропную плиту, расположенную на участке с пятой по четырнадцатую опоры, сохранят в составе конструкции, однако покрытие будет обновлено.Ортотропная плита – это металлическая конструкция, используемая в мостостроении, выполняющая одновременно функции проезжей части и элемента несущей системы. Представляет собой стальной настил, усиленный продольными и поперечными ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость при сравнительно небольшой массе.Одним из технически сложных этапов станет выравнивание высоты старого моста с новым. Конструкцию поднимут с помощью домкратов, опоры нарастят бетоном, после чего мост вновь опустят на обновленное основание. Там же уложат новое асфальтовое покрытие, установят деформационные швы, выполненные по специальному проекту, а берега укрепят булыжником для предотвращения размыва.Подрядчик ведет работы и на подъездах к мосту. На участке Восточного обхода от «Банной горы» до ул. Водозаборной завершается укладка финального слоя асфальта. После завершения работ движение здесь будет организовано четырехполосное движение – по две в каждом направлении. При этом из-за переноса коммуникаций сохранятся временные ограничения в зоне водозабора и железнодорожных путей.Параллельно продолжается строительство и модернизация сопутствующей инфраструктуры. Осуществляется монтаж подземных инженерных сетей, а также строительство надземного пешеходного перехода. Современный 32-метровый надземный переход с лифтами для маломобильных граждан появится в районе Пальников у съезда на ул. Молодежную. Конструкция будет иметь прозрачные стены и ночную подсветку. Вблизи перехода обустроят тротуары, остановочные павильоны и шумозащитные экраны.Развитие пешеходной инфраструктуры охватит и территорию вдоль Соликамского тракта. Здесь появятся новые тротуары и надземные переходы. У кладбища «Банная гора» построят парковку, а вдоль дорог проложат систему ливневой канализации с очистными сооружениями.Масштабный инфраструктурный проект, включающий строительство нового мостового перехода через Чусовую, а также реконструкцию старого сооружения и прилегающих участков Восточного обхода и трассы Пермь – Березники, реализуется в рамках концессионного соглашения. Как ранее сообщил министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков на заседании краевого правительства, общий уровень готовности объекта концессии составляет свыше 53 %. Общая протяженность моста с подходами составляет 9,17 километра. По данным из продемонстрированной на заседании презентации, стоимость реализации проекта приближается к 18,4 млрд рублей.Строительно-монтажные работы на старом мосту возобновились в апреле 2025 года после смены подрядчика. Им сейчас выступает пермский филиал АО «Уралмостострой» – «Мостоотряд № 123», заказчиком – дочерняя структура Корпорации развития Пермского края ООО «Дом.59». Контракт, заключенный 10 марта 2025 года, рассчитан на 27 месяцев. Согласно его условиям, подрядчику предстоит провести водолазное обследование дна, капитально отремонтировать 14 опор, выполнить бетонирование подферменных площадок, усилить и реконструировать пролетные строения, уложить новое мостовое полотно и смонтировать систему кабельной сигнализации.Завершение всех работ на объекте, включая строительство нового моста и реконструкцию существующего, планируется к 2027 году. При этом ряд мероприятий, направленных на устранение «узких» мест, запланировано выполнить уже в 2026 году. Дорожная карта. Как продвигаются ключевые дорожные проекты в Пермском крае Фото: Министерство транспорта Пермского края.  

Business Class Business Class

05:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025