Подтверждена отмена по жалобе группы "Кино" регистрации знака "Симфоническое кино"

Подтверждена отмена по жалобе группы "Кино" регистрации знака "Симфоническое кино"
КонтекстСуд отклонил иск правообладателя песен группы "Кино" к ООО режиссера УчителяСын Цоя подал иск к Роспатенту по регистрации товарного знака группы "Кино"

МОСКВА, 17 сен — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил признание недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку «Симфоническое кино» на имя индивидуального предпринимателя Михаила Шурыгина, говорится в решении суда.

Музыкальный проект «Симфоническое кино» представляет собой концертное мероприятие, в рамках которого осуществляется исполнение в сопровождении симфонического оркестра произведений группы «Кино». Автором оркестровых версий песен группы, исполняемых в рамках этого проекта, является композитор Игорь Вдовин, а продюсером — сын и наследник автора песен Виктора Цоя Александр.

Ранее Роспатент по заявлению организатора части концертов данного проекта Михаила Шурыгина зарегистрировал на него товарный знак «Симфоническое кино».

Затем в патентное ведомство поступило совместное возражение наследника Цоя, композитора Вдовина и бывших музыкантов группы против предоставления правовой охраны этому товарному знаку на имя Шурыгина. По их мнению, спорный знак способен вызывать не соответствующие действительности представления о товарах (услугах) и их изготовителе. Также они обратили внимание на допущенном при его регистрации нарушении исключительного права на товарный знак с более ранним приоритетом (знак группы «Кино»).

Как отметил Роспатент, Александр Цой является правообладателем товарного знака «Кино», представляющего собой логотип «черного альбома» группы.

Суд согласился с доводами ведомства о том, что спорный и противопоставленный товарные знаки ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на их отдельные отличия, в связи с чем являются сходными. Кроме того, совпадающий словесный элемент «кино» является сильным элементом как в спорном, так и в противопоставленном товарных знаках. Обозначение «Симфоническое кино» ассоциируется с деятельностью третьих лиц (участники группы «Кино»), которые использовали данное обозначение в качестве названия музыкального проекта.

Сама по себе организация концертов, на которую ссылается Шурыгин, не свидетельствует о том, что спорное обозначение ассоциируется у потребителей исключительно с его деятельностью, а не с творчеством группы «Кино», заметил суд.

По мнению Шурыгина, знак «Симфоническое кино» не вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров, поскольку служит средством индивидуализации мероприятий, не связанных с деятельностью указанной группы, и не ассоциируется с наименованием коллектива «Кино». Также он считает, что этот знак не является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком «Кино».

 

РАПСИ РАПСИ

07:05
51
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025