«Покупателей больше не пустят в магазины»: «Пятерочка», «Магнит» и «Ашан» приняли решение
Крупные российские торговые сети приняли новое стратегическое решение, ориентированное на развитие формата магазинов, которые со временем станут все более распространены по всей стране. В таких торговых точках покупатели не смогут совершать покупки напрямую, сообщает PRIMPRESS.
По информации специалистов, речь идет о так называемых дарксторах — специальных складах, предназначенных исключительно для доставки товаров. Эти магазины станут ключевым элементом стратегии крупных ритейлеров на ближайшие годы.
Например, в сети «Ашан» объявили, что пока не планируют открывать новые магазины. Вместо этого компания сосредоточится на развитии онлайн-продаж и доставке товаров прямо к клиентам на дом или в офис. В помощь в этом будут использоваться дарксторы — крупные склады, где ассортимент в разы больше, чем в обычных магазинах, но доступ туда имеют только курьеры и сотрудники, а покупатели туда не заходят.
Аналогичные шаги предприняли и в «Магните» с «Пятерочкой». «Магнит» организовал доставку продуктов с истекающим сроком годности из дарксторов, раздавая их нуждающимся бесплатно — так называемый фудшеринг.
«Пятерочка» планирует до конца года открыть еще ряд таких складов, чтобы расширить сеть. В компании отмечают, что окупаемость таких магазинов наступает только после выхода на полную мощность, что требует времени.