Полис недействителен: почему страховка от невыезда не всегда работает

Полис недействителен: почему страховка от невыезда не всегда работает

Туристке, которая не смогла поехать на отдых из-за болезни, удалось вернуть деньги только потому, что туроператор не смог доказать ФПР. Страховка от невыезда была куплена в «Ингосстрахе», но заболевание туристки и запрет врача на перелеты оказались нестраховым случаем. 2 сентября эксперты рассказали Profi.Travel, почему полис может не сработать.

«История началась в сентябре 2024 года, когда женщина купила тур на двоих за 255 000 рублей. Перед поездкой ее экстренно госпитализировали, и врачи запретили ей перелеты. Она сразу предупредила об этом турагента. Несмотря на своевременное предупреждение и даже покупку дополнительной страховки «от невыезда», ни туроператор, ни страховая компания не вернули ей деньги. Туроператор сослался на страховщика, а он — на то, что болезнь не является страховым случаем по его договору», — сообщает пресс-служба суда Свердловской области.

В иске к страховой компании суд отказал, так как условия полиса действительно не покрывали эту ситуацию. Однако с туроператора расходы взыскали стоимость тура туристки (127 500 руб., так как второй турист совершил путешествие), компенсацию морального вреда (5 00 руб.) и штраф (66 250). Обоснование — туркомпания не предоставила доказательств понесенных расходов.

В колл-центре страховой компании «Ингосстрах» рассказали, что есть разные виды страхования от невыезда. Например, один из полисов покрывает лишь стационарное лечение, получение травмы, возвращение раньше или позже срока из-за болезни. Есть расширенные полисы, куда входит в том числе и амбулаторное лечение, отмена поездки из-за положительного теста на ковид, утраты имущества, отказ в визе и т.д.

«У каждой страховой компании есть свои правила страхования, которые могут отличаться. Вероятность того, что произошедшее не является страховым событием, есть, но здесь действительно нужно разбираться с правилами конкретного страховщика и условиями оформленного полиса, — рассказал Profi.Travel директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева. — Например, для нашей компании медицинский запрет на авиаперелет, связанный с заболеванием и подтвержденный соответствующими документами, по программам от невыезда являлся бы страховым случаем».

Также, по ее словам, у некоторых страховых компаний могут быть ограничения на период, в который произошедшее с застрахованным будет считаться страховым событием.

Эксперт подчеркнула, что при выборе любого страхового полиса важно обращать внимание, во-первых, на риски, которые включены в программу, и, во-вторых, на исключения, которые прописаны в правилах страхования.

Я очень часто останавливаюсь в отелях. Большинство просто выполняют свою функцию: номер, завтрак, стандартный сервис. Но почти не оставляют эмоций. А запоминаются совсем другие, где что-то происходит. Где отель — не просто место ночёвки, а часть впечатления от поездки.

Недавно я вошёл в состав жюри новой гостиничной премии Russian Hospitality Awards. Но это не только премия, а целая экосистема, которая объединяет профессионалов туризма и отелей, проводит мероприятия, даёт возможность обсуждать тренды и обмениваться опытом. Редакция Profi.Travel недавно побывала на одном из таких событий и написала материал «Трофейные отели и длинные деньги».

Хочется немного поразмышлять на одну из тем, которая там поднималась.

Отель = драйвер маркетинга

Если город или регион не формирует достаточный поток туристов, а сезонность сильная, отель вынужден брать на себя роль драйвера. Он сам придумывает события, маршруты, гастро-уикенды, работает с гидами и туроператорами. По сути, создаёт туристический продукт вокруг себя.

Местные = часть продукта

Отель может дать крышу над головой, но ценность создают люди: гиды, ремесленники, гастрономисты, малые бизнесы. Когда гостиница начинает работать с сообществами, выигрывают все — и гости, и сама территория.

B2B превращает это в продажи

Когда отели упаковывают проживание в полноценные пакеты (проживание + экскурсия + гастрономия), это превращается в готовый продукт для агентской розницы. Агенты получают, что продавать, туристы новые поводы приехать, отель загрузку вне пика.

Вывод

В больших дестинациях (Сочи, Казань, Петербург) отели могут конкурировать ценой и сервисом. Но в регионах с низким или сезонным спросом будут расти те, кто научится собирать продукт вокруг себя и делиться им с партнёрами. Такие отели могут реально дать развитие территории.

На фоне растущей конкуренции между самими отелями, соперничества с зарубежными направлениями и тренда на то, что турист всё чаще ищет не проживание, а впечатления, это становится вполне актуальным вызовом для отельеров.

Один из самых ярких примеров — ленд-арт-парк «Тужи» в Забайкалье, основанный скульптором Даши Намдаковым. Здесь — не просто гостевые дома, а место, где сочетаются искусство, природа и культура: действуют мастерские, проходят фестивали, выставки и ярмарки. Я не очень запомнил свой номер (он был неплохим). Но эмоции остались навсегда в сердце.

Подкиньте еще примеры, где отель сам создал продукт и тянет за собой территорию.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подписывайтесь на телеграм-канал Алексея Венгина, чтобы получать больше аналитики в сфере туризма из первых рук.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

18:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025