Поставил на передачу и пошёл — сценарий, который может закончиться эвакуатором
Многие водители по старинке игнорируют ручной тормоз, полагаясь исключительно на включенную передачу. Особенно это касается машин с механикой. Кажется удобно: поставил на "первую" — и ушёл. Но всё не так просто, предупреждает Игорь Савутин.
Автомат — проще, механика — с нюансами
Если у вас автомат, достаточно перевести селектор в режим "P" — парковочный фиксатор механически блокирует колёса, и машина остаётся на месте. А вот с "механикой" приходится учитывать рельеф местности и состояние трансмиссии.
Как правильно парковаться с МКПП:
На подъёме — включайте первую передачу
На спуске — лучше выбрать заднюю
На ровной поверхности — можно любую, но при запуске двигателя обязательно переведите рычаг в нейтраль, чтобы не получить рывок и глохнущий мотор
Когда передача не спасёт
Со временем передачи фиксируются менее чётко: рычаг начинает "гулять", а двигатель — реагировать не сразу. Особенно это ощущается у машин с пробегом. Если трансмиссия работает нестабильно, положиться на передачу — всё равно что оставить машину "на авось".