Построенный по серийным технологиям импортозамещённый SJ-100 совершил сегодня свой первый полёт

Построенный по серийным технологиям импортозамещённый SJ-100 совершил сегодня свой первый полёт

Если вы внимательно следите за отечественной авиационной промышленностью, то в курсе, что импортозамещённые версии региональных лайнеров SJ-100 («Суперджет») активно проходят сертификационные испытания. Проходят они поэтапно, и сей процесс будет идти ещё много месяцев. Предполагается, что испытания SJ-100 в его полностью отечественной компоновке завершатся в следующем году, после чего заказчикам начнут поступать серийные версии данных лайнеров.

Процесс движется, и вот сегодня Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о том, что в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт SJ-100, построенный уже полностью по серийным технологиям. Как отметил производитель, на лайнере установлены отечественные агрегаты и системы, в том числе двигатели ПД-8 производства Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Всего первый полёт серийной версии SJ-100, а именно так можно называть данный самолёт, продолжался около шестидесяти минут. Фюзеляж самолёта при этом был не окрашен, что вызвало ассоциацию с уникальным в своё время дизайном самолётов американской авиакомпании American Airlines, которые летали практически без краски и сверкали металлическим блеском.

Отметим, что SJ-100 вместе с МС-21 являются главными надеждами российской гражданской авиации. Оба самолёта, если в очередной раз не случится обидных задержек и переносов, начнут поступать заказчикам в следующем году. SJ-100 — чуть раньше, МС-21 — чуть позже. В общей сложности российским авиаперевозчикам необходимы сотни единиц этих лайнеров, так что работа у заводов-производителей гарантирована на десятилетия вперёд. А там ещё и внешние рынки, уставшие от дуополии Boeing и Airbus, подоспеют.

 

Overclockers Overclockers

16:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025