Признание генедиректора, бросившего вызов правительствам Европы: «Ryanair может быть мягче и добрее»

Признание генедиректора, бросившего вызов правительствам Европы: «Ryanair может быть мягче и добрее»

Эпоха заканчивается: эпатажный глава Ryanair намекнул на скорую отставку. Майкл О'Лири, бессменный и скандально известный генеральный директор Ryanair, допустил возможность ухода со своего поста. В интервью Financial Times 64-летний О'Лири заявил, что рассматривает возможность покинуть авиакомпанию в ближайшие пять-десять лет. Он не исключил и более раннего выхода на пенсию, до 2035 года. Самокритично оценивая свой стиль управления, О'Лири отметил: «Компании, вероятно, будет лучше без человека, который целыми днями кричит, ругается и поджигает».

Действующий контракт О'Лири с Ryanair истекает в 2028 году. Однако, по словам самого гендиректора, он ведет переговоры с владельцами компании о продлении контракта на три-пять лет. «Я не могу сказать, что не вижу причин поработать еще три-пять лет, но чувствую, что приближаюсь к концу», – заявил О'Лири, которому в 2028 году исполнится 67 лет.

О'Лири также предположил, что после его ухода Ryanair может стать «немного мягче и немного мягче». Он подчеркнул своё нежелание оставаться в должности до глубокой старости, сказав: «Я не хочу сидеть в этом кресле в 96 лет, как Уоррен Баффет».

На сайте Ryanair в разделе для прессы О'Лири в шутливой форме представлен как «генеральный директор с 1827 года, известный своим неформальным стилем одежды и тем, что не стоит в очереди в столовой».

Ryanair грозит многомиллионный штраф за антимонопольные нарушения

Помимо кадровых перестановок, Ryanair столкнулась с серьёзными обвинениями в нарушении антимонопольного законодательства. Итальянское антимонопольное ведомство (AGCM) завершает расследование, начатое в 2023 году. В случае признания вины, Ryanair может быть оштрафована на сумму от 500 миллионов до 1 миллиарда евро.

По информации газеты La Repubblica, доказательства, представленные ассоциацией туристических агентов Fiavet Confcommercio, оказали значительное влияние на ход расследования. Ассоциация утверждает, что Ryanair нарушила ранее заключенные соглашения и осуществляла деятельность, противоречащую принципам честной конкуренции.

Ключевые обвинения, выдвинутые AGCM, включают блокировку бронирований, сделанных через посреднические агентства, игнорирование агентств при общении с клиентами и ограничение доступа к самым низким ценам, несмотря на наличие платформы Tad, предназначенной для агентств. Президент Fiavet Джузеппе Чиминниси утверждает, что самые выгодные тарифы фактически доступны только при прямых продажах.

Компания Ryanair отрицает все обвинения, утверждая, что предоставила отдельные контраргументы по каждому из пунктов, вызвавших критику. Ожидается, что решение AGCM станет прецедентом для регулирования взаимоотношений между авиаперевозчиками и туристическими агентствами.

Справка от Турпрома: крупнейший лоукостер Европы и связанные с ним скандалы

Ryanair – крупнейший лоукостер Европы, известный своими крайне низкими ценами на авиабилеты. Однако, несмотря на популярность среди туристов, компания имеет неоднозначную репутацию и часто становится объектом критики и скандалов. Почему же пассажиры, зачастую выбирающие Ryanair из-за экономии, при этом так часто её не любят?

Причины кроются в агрессивной бизнес-модели авиакомпании, ориентированной на максимальное снижение затрат и увеличение прибыли любыми способами. Это приводит к ряду неудобств и проблем для пассажиров, а также вызывает претензии со стороны регулирующих органов и профсоюзов.

Наиболее громкие скандалы и претензии к Ryanair:

  • Скрытые платежи: Ryanair печально известна обилием скрытых платежей и комиссий. Пассажиры жалуются на то, что цена билета, изначально кажущаяся привлекательной, значительно возрастает при добавлении таких «необходимых» опций, как выбор места, провоз багажа, Priority boarding (приоритетная посадка) и оплата банковской картой. Многие туристы даже попадали в забавную ситуацию, когда билеты на самолет стоили подозрительно дешево. Доходило до смешного — один фунт стерлингов. Но при этом, за любые услуги приходилось платить не дешево, из-за чего цена могла увеличиться в десятки раз.

  • Жёсткие правила провоза багажа: Strict и inflexible правила провоза багажа неоднократно становились причиной конфликтов с пассажирами. Габариты и вес ручной клади строго контролируются, а превышение установленных лимитов карается высокими штрафами. При этом не редки случаи, когда пассажиров заставляют оплачивать провоз ручной клади в багажном отсеке, даже если в салоне есть свободное место. На многих направлениях туристам с небольшим бюджетом это приносит сложности.

  • Неудобства в аэропорту: Ryanair часто использует второстепенные и удалённые от города аэропорты, что может создавать дополнительные трудности и расходы для пассажиров, особенно при стыковочных рейсах. Например, у туриста могут быть куплен билет не в Прагу, а в аэропорт, который находится в 100 км от города.

  • Условия труда персонала: Ryanair регулярно подвергается критике за практику эксплуатации персонала, низкие зарплаты, нестабильные графики работы и препятствование созданию профсоюзов. Это приводит к забастовкам и перебоям в работе авиакомпании, что негативно сказывается на пассажирах.

  • Отмена и задержка рейсов: Из-за стремления к экономии, Ryanair часто оптимизирует расписание рейсов до предела, что приводит к задержкам и отменам. Компенсации за отменённые рейсы выплачиваются крайне неохотно и часто требуют длительных судебных разбирательств.

  • Обслуживание клиентов: Многие пассажиры жалуются на некачественное обслуживание клиентов, длительное ожидание ответа от службы поддержки, некомпетентность персонала и отсутствие помощи в решении проблем.

  • Антимонопольные расследования: Как уже отмечалось, Ryanair неоднократно становилась объектом антимонопольных расследований, связанных с обвинениями в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции.

Почему же туристы продолжают летать Ryanair?

Несмотря на все недостатки, Ryanair остаётся привлекательной для многих путешественников благодаря своим низким ценам. Для многих туристов экономия является решающим фактором при выборе авиакомпании, особенно при планировании бюджетных поездок. Ryanair позволяет им добраться до нужного места назначения за минимальную стоимость, несмотря на все сопутствующие неудобства.

Кроме того, Ryanair предлагает широкий выбор направлений, соединяя множество городов Европы и Северной Африки. Это делает её удобной для тех, кто хочет посетить несколько стран за одну поездку.

В заключение можно сказать, что Ryanair – это пример авиакомпании, которая добилась успеха благодаря агрессивной бизнес-модели, ориентированной на максимальное снижение затрат. Однако эта модель имеет и обратную сторону – неудобства и проблемы для пассажиров, а также негативное влияние на имидж компании. Несмотря на это, Ryanair остаётся популярной среди тех, кто готов мириться с недостатками ради экономии.

 

ТУРПРОМ ТУРПРОМ

00:06
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025