Профессор из Пензы поделился секретами обучения технических специалистов

Профессор из Пензы поделился секретами обучения технических специалистов

Специалисты из Пензы приняли участие в обсуждении вопросов, касающихся роли предприятий в формировании резерва кадров, совместных инициатив университетов и промышленных предприятий.

Ключевой проблемой в подготовке специалистов с техническим образованием является длительный цикл планирования образовательных программ, которые необходимы для формирования специалиста, способного решать актуальные задачи. Об этом заявил доктор технических наук, профессор и заведующий кафедрой «Технологии и оборудование машиностроения» Пензенского государственного университета (ПГУ) Александр Зверовщиков в своём доклад на научно-практической конференции «Научные школы как основа для формирования кадрового потенциала современного станкостроения».

Это масштабное мероприятие состоялось 18 ноября на площадке МГТУ «СТАНКИН» в год 95-летия одного из крупнейших технологических университетов России, объединившего представителей науки, образования и промышленности.

Ученый поделился с участниками конференции информацией о деятельности базовой кафедры «Металлорежущие станки», созданной в 2020 году на производственных площадях станкостроительного завода в Пензе. Студенты получают практическую подготовку, используя современное оборудование и технологии предприятия по производству металлообрабатывающих станков.

По словам профессора, для качественного обучения технических специалистов, особенно в области машиностроения и станкостроения, необходимы общеобразовательные дисциплины, такие как математика и физика, а также общетехнические предметы – сопротивление материалов, теоретическая механика, материаловедение, теория машин и механизмов, и, наконец, блок специализированных дисциплин, состав которого определяется специализацией направления.

По его мнению, в основе настоящей научно-технической школы должно лежать единство трех компонентов: квалифицированный и систематически подготовленный персонал, исследовательское оборудование и опытно-техническая база.

«Мы много говорим о креативе, мы приводим примеры революционных решений, однако забываем, что креатив, не подкреплённый базовой платформой знаний и материальной верификацией, в большинстве случаев приводит либо к техногенным катастрофам, либо к очень серьёзным затратам в виде отзыва изделий, либо к совершенно неперспективной экономически разработке. Идея, не проверенная на практике, в машиностроении очень часто является фикцией», – подчеркнул Александр Зверовщиков.

Он убежден, что практика – это критерий истины, поэтому промышленное предприятие должно служить основой для опытного производства. Важно обучать молодых специалистов, уже адаптированных к производственным процессам, но при этом обеспечивать более широкий спектр применения их знаний.

Необходимо также уделять особое внимание кадровому составу научно-технических школ, чьи коллективы должны соответствовать современным требованиям.

По мнению Александра Зверовщикова, если мы не видим новых технологических возможностей, то ограниченность технологического мышления неизбежно приводит к ограниченности конструкторских решений. Поэтому сотрудничество школ с предприятиями, обладающими современным технологическим и исследовательским оборудованием, является необходимым условием для развития и поддержания подобных центров на достойном техническом уровне.

Опыт показывает, что школа может быть ориентирована на решение задач с акцентом на фундаментальную науку, но прикладная специализация по конкретному объекту производства более эффективна с точки зрения формирования резерва кадров для конкретной отрасли.

 

Первый Пензенский портал Первый Пензенский портал

15:05
9
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025