Размер компенсации за порчу ручной клади пассажиров авиарейсов хотят повысить

Размер компенсации за порчу ручной клади пассажиров авиарейсов хотят повысить
Популярно

В Госдуму поступил законопроект, направленный на повышение качества обслуживания на борту воздушного судна и соблюдение прав и интересов пассажиров. Документ1 предусматривает поправки в Воздушный кодекс.

Предлагается установить ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади в размере не более чем 10 установленных федеральным законом МРОТ (в 2025 году минимальный размер оплаты труда в России составляет 22 440 руб. в месяц). Именно такая санкция была предусмотрена в первоначальной версии Воздушного кодекса РФ, но затем ее скорректировали.

Сейчас при утрате, недостаче или повреждении (порче) ручной клади перевозчик должен возместить стоимость утерянного имущества. А если установить ее невозможно, то достаточно выплатить компенсацию в размере не более 11 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ). Такой размер депутаты считают несопоставимым современным реалиям, когда доходы населения уменьшаются, а расходы, в том числе на продукты, детские товары, ЖКХ и перелеты, повышаются.

Авторы инициативы отмечают, что авиакомпаниям невыгодно вводить правило провоза ручной клади строго над сидением пассажира. Они устанавливают только допустимые размеры чемоданов и сумок. Такие условия привлекают пассажиров и делают перевозчиков более востребованными среди туристов, которые не летают с большим багажом и не желают доплачивать за него. Но на практике это часто приводит к злоупотреблениям со стороны пассажиров. Владельцы крупногабаритной ручной клади (это могут быть детские коляски, костыли, трости, ходунки и т. п.) часто занимают любые удобные полки, в результате чего другие люди вынуждены размещать свои вещи далеко от занятого ими места. Это приводит к потере контроля за имуществом, а также повышает риск его повреждения.

"Таким образом, если авиакомпании не хотят вводить правила провоза ручной клади строго над сидением пассажира, либо на любой другой полке после того, как пассажир, занимающий сидение под ней, разместит свои вещи и будет осведомлен о том, кто еще будет пользоваться этой полкой, то необходимо защитить пассажиров от порчи или потери их вещей", – подчеркивается в пояснительной записке к инициативе.

А пока ограничений на место размещение ручной клади нет, парламентарии считают необходимым защитить пассажиров от порчи и потери их вещей путем ужесточения ответственности перевозчика.

Напомним, ранее депутаты выступали с идеями введения запрета авиаперевозчикам произвольно ограничивать ручную кладь в самолетах и ограничений на использование овербукинга.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 986027-8 "О внесении изменения в статью 119 Воздушного кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

 

ГАРАНТ.РУ ГАРАНТ.РУ

17:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025