Рейсов на Кубу для российских туристов станет больше
Увеличилось число городов и вылета, и прилета Туроператоры объявили о новых программах на Кубу в грядущем зимнем сезоне. Увеличивается количество и городов вылета, и пунктов назначения. Так, Anex начал продажу туров в Варадеро из Санкт-Петербурга на блоках мест на регулярных рейсах. У компании «Пегас Туристик» новое чартерное направление — Ольгин. О программах и ценах на туры на Кубу эксперты 9 октября рассказали Profi.Travel.
Рейсы Conviasa из Санкт-Петербурга в Варадеро начнутся со 2 ноября, сообщили в туроператоре Anex. Там напомнили, что в ассортименте компании есть также туры на «крыльях» авиакомпании «Россия» из Москвы.
Частота вылетов Conviasa — раз в 12 дней, к бронированию доступно 2 класса перелета: эконом обычный и эконом-комфорт, в стоимость включены 10 кг багажа и 5 кг ручной клади.
Туры на Кубу на чартерных рейсах Nordwind Airlines, как и прошлой зимой, предлагает «Пегас Туристик». Однако сейчас география полетов расширяется. К Варадеро и Кайо Коко добавляется новое направление: Ольгин.
«На Варадеро полёты будут осуществляться два раза в неделю на самолётах Boeing 777–300. Программа на Кайо Коко предполагает одну цепочку продолжительностью 10–12 ночей, в среднем три рейса в месяц. Аналогичная схема предусмотрена и для Ольгина, где также планируется три рейса в месяц на Boeing 777–200. Полётные программы в Варадеро и Кайо Коко являются круглогодичными, тогда полетная программа в Ольгин стартует 29 октября», — пояснили в «Пегас Туристик».
По словам экспертов туроператора, на ближайшие даты в Ольгин (29 октября и 8 ноября) осталось всего несколько билетов, на Варадеро на ближайший рейс 29 октября также доступны лишь единичные места.
Стоимость туров на новогодние даты для двух человек начинается от 379 473 рублей по направлению Варадеро (4*, питание All Inclusive, вылет 27 декабря на 7 ночей) и от 414 749 рублей в отелях категории 5*. «Пакеты на Кайо Коко с вылетом 29 декабря на 9 ночей стоят от 346 418 рублей при размещении в отелях 4* и от 379 756 рублей — в «пятерках». За отдых в Ольгине с 1 января на 9 ночей придется заплатить от 386 924 рублей в 4* и от 435 340 рублей в «пятерке», — сообщили в компании.
По данным туристической розницы, интерес к кубинскому направлению в целом растет. Так, в «Слетать.ру» сообщили, что количество броней с заездами с начала декабря 2025 года по конец февраля 2026 года практически в 2,5 раза превышает аналогичные показатели предыдущего года.
По данным группы компаний, Куба занимает 6 место среди самых популярных направлений на зимний сезон с долей 3,8% от общего объёма продаж. Годом ранее она была на 8 месте с долей ниже — 2,5%.
«Сейчас в топ курортов — лидеров по уровню интереса клиентов «Слетать.ру» в рамках путешествий по Кубе с заездами в течение зимнего сезона входят: Варадеро (44.4% от общего объема заявок по Кубе), остров Кайо Коко (12.6%), Гавана и Камагуэй с идентичными показателями (по 11.2%), Ольгин (10.7%)», — уточнили в «Слетать.ру».
Напомним, в прошлом сезоне «Пегас Туристик» также собирался поставить чартеры на этом направлении. Однако, изучив спрос, компания отказалась от этой идеи.
Что касается туров в Варадеро из Санкт-Петербурга, представители турагентств пока осторожны в оценках спроса. Однако стоит учитывать, что у туроператора нет необходимости заполнить целый борт, а только блоки мест, подчеркивают в турфирмах.
Говоря о том, сколько туристы готовы платить за туры, в «Слетать.ру» отметили, что средний чек на туры на Кубу за год увеличился на 7,4% — до 270 650 рублей. Средняя продолжительность отдыха не изменилась — 11 ночей, а глубина бронирования выросла на 15,4%, практически до 4,2 месяца.
«По пессимистичному прогнозу до 2030 года мы совместно с авиакомпаниями насчитываем выбытие порядка 339 самолетов: это 230 отечественных, в том числе которым 40-50-60 лет, и 109 иностранных», — заявил на этой неделе глава Росавиации Дмитрий Ядров. Для туризма эта цифра может оказаться критической. Сейчас авиакомпании эксплуатируют примерно 800 самолетов иностранного производства. 109 бортов — это существенная часть парка. О том, чем грозит выбытие лайнеров и какие есть решения проблемы эксперты рассказали Profi.Travel.
«Вывод из эксплуатации старых самолетов объясняется тем, что большинство устаревших моделей отечественного производства требуют значительных затрат на обслуживание и ремонт, что делает их экономически невыгодными для авиакомпаний, — прокомментировал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. — При этом ограничения на поставку запчастей и техническое обслуживание зарубежных авиалайнеров усугубляют ситуацию, вынуждая авиакомпании выводить их из эксплуатации раньше срока».
По его словам, сильнее всего от решения Росавиации пострадают внутренние рейсы, особенно региональные и межрегиональные маршруты, поскольку именно там часто используются старые отечественные самолеты. «Это может привести к увеличению стоимости билетов и снижению частоты рейсов», — подчеркнул эксперт.
Но и туризм ждут сложности. «Международные рейсы также столкнутся с проблемами, так как иностранные суда составляют значительную долю воздушного транспорта. Сокращение числа лайнеров может ограничить возможности для расширения маршрутов и повысить конкуренцию среди оставшихся операторов, — пояснил Алексей Тузов. — Таким образом, ожидаемые изменения в авиационном парке представляют серьезную проблему для отрасли, требуя срочных мер по обновлению авиапарка и повышению эффективности существующих ресурсов».
Как напомнил другой авиаэксперт, пожелавший остаться анонимным, выбытие уже происходит: в прошлом году авиакомпаниям пришлось вывести из эксплуатации 58 самолетов. «В 2026 году проблем с авиаперевозками не возникнет, но в 2027–2030 годах, если не будет пополнения флота пассажирских самолетов, мы ощутим дефицит перевозок. Уже в этом году на фоне роста себестоимости перелетов и небольшого снижения числа авиаперевозок, мы увидим снижение пассажиропотока на внутренних рейсов», — пояснил он.
При этом эксперт отметил, что в сфере международных перелетов проблема отчасти решается увеличением доли иностранных авиакомпаний на российском рынке. Сейчас она превышает 40%. Как писал «Интерфакс» со ссылкой на данные «Аэрофлота», в первом квартале 2025 года она составила 41,8%, превысив показатель за тот же период прошлого года на 3,3%. Сейчас эта цифра еще подросла. «Это один из путей решения проблемы, что и произошло, особенно на таких популярных направлениях, как Турция, Китай», — подчеркнул собеседник Profi.Travel.
Второй путь — частичная замена парков иностранных судов отечественными самолетов. Но сроки их массового производства и поставок регулярно корректируются.
«Российским авиакомпаниям требуются 100 самолетов магистрального типа — таких, как МС-21. Развернуть поставки этого воздушного судна (ВС) к 2030 году возможно, но при условии, что летные испытания завершатся летом 2026-го, а осенью начнется их серийный выпуск», — сообщил «Известиям» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
По его словам, заменить выбытие иностранных самолетов способен российский Ту-214. Однако серийный выпуск этого типа ВС ограничен объемами, которые может реализовать Казанский авиазавод. Он выпускает единицы этих воздушных судов.
«Если говорить о магистральных самолетах, то вся линейка отечественных лайнеров — от 100-местного SJ-100 до 210-кресельного Ту-214 — находится на финальной стадии сертификационных испытаний. Я не сомневаюсь, что авиационная промышленность будет готова развернуть серийный выпуск этой техники, — сказал изданию исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Но способность авиапрома удовлетворить потребности авиатранспортной отрасли в современной технике зависит не только от сроков сертификации самолетов или темпов модернизации производства».
Он подчеркнул, что потребуется масштабное бюджетное финансирование, для того чтобы поддержать продажи новой авиатехники, и именно здесь есть риски недостижения объемных показателей.