Роспатент отказал фирме из РФ в регистрации знака из-за сходства с Coca-Cola

Роспатент отказал фирме из РФ в регистрации знака из-за сходства с Coca-Cola

МОСКВА, 28 окт – РАПСИ. Роспатент отказал в заявлении ООО «Маргон» о регистрации товарного знака «Zigzag Bonaqua Зигзаг Бонаква» из-за его сходства со знаками The Coca-Cola Company, говорится в материалах ведомства.

Российская компания сообщила, что осуществляет продажу алкогольных и безалкогольных напитков на территории РФ, в частности, предлагает к продаже водку Zigzag Bonaqua Strong и джин Zigzag Bonaqua. Кроме того, она подала в Роспатент заявки на регистрацию ряда обозначений в качестве товарных знаков в отношении товаров 33-го класса (алкогольные напитки (за исключением пива) Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Однако Роспатент отказал российской компании в регистрации знака «Zigzag Bonaqua Зигзаг Бонаква».

Согласно решению ведомства, заявленное обозначение воспроизводит обозначение, используемое американской компанией The Coca-Cola Company в отношении товаров, однородных заявленным. Таким образом, это обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на имя заявителя, поскольку способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров.

Также установлено, что это обозначение сходно до степени смешения с серией ранее зарегистрированных товарных знаков американской компании в отношении товаров 32-го класса, однородных заявленным товарам 33-го класса МКТУ.

Дело о 14 знаках

Суд по интеллектуальным правам в июне отклонил иск компании «Маргон» к The Coca-Cola Company о досрочном прекращении правовой охраны 14 товарных знаков американской компании вследствие их неиспользования. Заявитель просил суд прекратить охрану знаков, в названии которых входят слова Bonaqua и Бонаква, в отношении товаров 32-го класса (пиво) МКТУ.

В подтверждение факта использования серии спорных товарных знаков The Coca-Cola Company заметила, что является крупнейшим мировым производителем и поставщиком концентратов, сиропов и безалкогольных напитков, производящихся под разными брендами, в число которых входит Bonaqua/Бонаква. Под указанным обозначением ответчиком выпускается классическая газированная и негазированная питьевая вода, а также вода с различными вкусами (лимон, яблоко, малина).

В обоснование доводов об использовании спорного товарного знака в трехлетний период, предшествовавший дате направления предложения заинтересованного лица, The Coca-Cola Company пояснила, что использование спорных товарных знаков на территории РФ осуществлялось посредством боттлеров (бутилировщиков). Боттлером выступало ООО «КокаКола ЭйчБиси Евразия» (в настоящее время – ООО «Мултон Партнерс»).

Сравнив обозначения истца и товарные знаки американской компании, суд пришел к выводу о том, что они обладают высокой степенью сходства за счет фонетически и семантически тождественного словесного элемента Bonaqua и ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на их отдельные отличия.

 

РАПСИ РАПСИ

06:05
35
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025