Роспатент отказал ИП в регистрации знака YouUP из-за сходства с брендами Google
МОСКВА, 1 дек — РАПСИ. Роспатент отказал российскому предпринимателю в регистрации товарного знака YouUP из-за его сходства с товарными знаками Google LLC, говорится в материалах ведомства.
Индивидуальный предприниматель из подмосковного города Люберцы Михаил Емельянов ранее направил в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявление о государственной регистрации этого товарного знака в отношении услуг ряда классов МКТУ. На регистрацию в качестве товарного знака было заявлено комбинированное обозначение, состоящее из словесных элементов «YouUP», выполненных буквами латинского алфавита. Предоставление правовой охраны испрашивалось в черном и красном цветовом сочетании.
Однако Роспатент отказал предпринимателю в регистрации этого знака.
В заявленном обозначении элемент «You» занимает начальную позицию, с которой начинается прочтение и восприятие обозначения, что определяет его как доминирующий. За счет визуального выделения элемента «UP» красным цветом, два словесных элемента знака воспринимаются не как единое целое, а как два отдельных самостоятельных элемента, посчитало ведомство.
Кроме того, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки Google LLC содержат в своем составе фонетически и семантически тождественный словесный элемент «You». Элементы «-up» и «-tube», хотя и не идентичны, обладают значительным фонетическим сходством за счет окончания на парные согласные звуки [p]/[b], заметил Роспатент.
Как говорится в материалах ведомства, использование красного цвета для элемента «Up» является усиливающим фактором, который доводит общее сходство до уровня высокой вероятности смешения. Даже если элемент «YouTube» используется в черно-белом варианте, у потребителя уже сформирована устойчивая связь между «YouTube» и его цветным воплощением с красным элементом «Tube». Наличие серии товарных знаков, принадлежащих одному лицу, может вызвать у потребителя представление о принадлежности заявленного обозначения правообладателю противопоставленных товарных знаков, как продолжение данной серии обозначений, что таким образом усиливает вероятность смешения сопоставляемых обозначений на рынке.
Предприниматель Емельянов считает, что отсутствует сходство до степени смешения заявленного им знака с противопоставленными товарными знаками Google LLC. По его мнению, заявленное обозначение обладает высокой различительной способностью, известностью, ассоциируется с деятельностью заявителя в связи с длительным использованием.
Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>
