Российские туристы застряли в Египте на 16 часов

Российские туристы застряли в Египте на 16 часов

Два рейса египетской авиакомпании Air Cairo задерживаются на 16 часов. Самолет, который должен был доставить российских туристов из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург рейсом SM 901, не прибыл в аэропорт Пулково в 05:00 утра. Теперь планируется, что он прилетит только в 21:20. Вылет на курорт, соответственно, состоится в 22:00 вместо 06:00.

О серьезной задержке рейса в Шарм-эль-Шейх редакции Profi.Travel рассказал турагент из сообщества Loyalty. По его словам, несмотря на то, что самолет еще ночью не вылетел из Египта, и было понятно, что рейс на курорт не состоится по расписанию, туристов никто не предупредил, что к назначенному времени приезжать не надо. Вероятно, это было связано в тем, что в Шарм-эль-Шейхе вылет переносился несколько раз. Не сразу стало известно, что задержка будет такой длительной.

«Мои клиенты, увидев громадную задержку рейса в Шарм-эль-Шейх, подошли на стойку информации, так как представителя перевозчика в аэропорту не было. Им сказали ехать домой, что они и сделали. Хотя по закону должны им были предоставить гостиницу», — сообщил агент.

Как уточнил туроператор, пассажирам, которые приехали в Санкт-Петербург из регионов, размещение было предоставлено. Туристов, которые сейчас находятся в Египте, разместили в отелях Rehana Sharm Resort и Albatross Luxury Suites и привезут в аэропорт ко времени вылета в Россию.

В аэропорту Пулково не смогли предоставить подробности, пояснив, что задержка связана с поздним прибытием воздушного судна.

Остальные рейсы прибыли в Санкт-Петербург и вылетали из него преимущественно по расписанию. Однако FZ 992 Flydubai в Дубай был задержан почти на 23 часа: вместо 00:25, судя по табло, он вылетит в 23:00. В аэропорту Пулково пояснили, что время вылета было перенесено по технической причине.

12 ноября часть пассажиров Turkish Airlines, которые прилетели в Москву из турецкой Антальи, не смогли получить свой багаж. Сегодня, 13 ноября, в телеграм-канале аэропорта Внуково появилось сообщение о том, что чемоданы доставлены в столицу.

Как пояснила авиакомпания, причина в том, что не все чемоданы загрузили при вылете из Турции. «Уважаемые пассажиры рейса Turkish Airlines TK-3050/12.11.2025 Анталья-Москва! К сожалению, 50 единиц багажа не были загружены на ваш рейс в аэропорту отправления», — процитировал сообщение перевозчика аэропорт Внуково.

В итоге багаж отправили отдельно, рейсом TK-419, который вылетел в Москву из Стамбула ночью 13 ноября.

Отметим, что проблемы с доставкой багажа у «Турецких авиалиний» случаются постоянно. В августе этого года Общероссийское объединение пассажиров выступало с предложением Минтрансу ввести новую меру ответственности для иностранных авиакомпаний, которые систематически нарушают права российских пассажиров. В конце августа замминистра транспорта России констатировал: ситуация с недоставкой багажа у Turkish Airlines на российских направлениях улучшилась. Однако после этого у перевозчика снова были зафиксированы сбои.

Например, в начале октября рейс турецкого перевозчика TK-3104 прибыл из Даламана в Москву без 62 чемоданов. А на следующий день количество недоставленного багажа выросло до 207 единиц.

Эксперты объясняют проблемы тем, что Turkish Airlines использует модель маршрутизации багажа через Стамбул, и задержки в обработке на любом этапе приводят к сбоям цепочки обработки — багаж остаётся в аэропорту. Кроме того, как поясняли источники, знакомые с ситуацией, недозагрузка багажа — это осознанная политика перевозчика, связанная с требованиями Star Alliance по безопасности при закрытиях аэропортов в России из-за плана «Ковер». Впрочем, другие участники этого альянса, например, Air China и Egyptair, летающие в РФ, доставляют все чемоданы вместе с пассажирами, отмечают на рынке.

Как показал опрос Profi.Travel, в котором летом приняли участие более 120 профессионалов турбизнеса, более 40% агентов предупреждают своих туристов о такой опасности, причем 17% из них даже отговаривают клиентов от рейсов Turkish Airlines и предлагают подобрать аналоги. При этом, по их словам, четверть туристов сами просят найти альтернативу, и столько же вообще не в курсе подобных проблем авиакомпании.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

13:06
23
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025