«Ростех»: 23 импортозамещённых самолёта SJ-100 находятся в разной степени готовности

«Ростех»: 23 импортозамещённых самолёта SJ-100 находятся в разной степени готовности

Гражданская авиастроительная отрасль в России привлекает повышенное внимание не только государства, но и простых граждан. Оно и понятно: сейчас в условиях конфронтации с западными странами у отечественной гражданской авиации два пути — или полностью и до последнего шурупчика импортозаместиться, или же выработать срок эксплуатации закупленных ранее самолётов производства Boeing и Airbus, после чего спуститься с небес на землю и пересесть на поезда.

Нетрудно понять, что второй вариант в условиях российских просторов попросту неприемлем, поэтому по факту выхода нет, и нужно в обязательном порядке обеспечивать отечественные авиакомпании отечественными же лайнерами. Сейчас две главные надежды российского авиапрома — это МС-21 и SJ-100 («Суперджет»), и их поставки заказчикам должны начаться в следующем году. Поставки SJ-100 начнутся чуть раньше, и вот сегодня исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко заявил, что на авиастроительных заводах в различной степени готовности находятся 23 «Суперджета».

Как добавил Евтушенко, перед российской авиастроительной отраслью в 2022 году встала беспрецедентная задача, заключающаяся не только в необходимости налаживания собственного производства всех узлов, агрегатов и компонентов гражданских самолётов, но и в необходимости фактической пересборки уже имевшихся на тот момент не полностью импортозамещённых лайнеров. Ситуация уникальная в масштабах мирового авиастроения, поскольку на сегодняшний день, по сути, только Россия полностью самостоятельно производит все компоненты и агрегаты для строительства собственных пассажирских самолётов.

На прошлой неделе, напомним, «Ростех» сообщил о собранных 14 единицах самолётов МС-21, начальных этапах строительства ещё 9 единиц МС-21, а также о двух опытных образцах, участвующих в сертификационных испытаниях. Так что, теоретически, на следующий год у авиазаводов есть запас доступных к передаче заказчикам самолётов.

При всём этом следует осознавать, что потребность внутреннего российского рынка составляет несколько сотен единиц лайнеров обеих моделей. Не забываем также о мировом рынке, уставшем от дуополии Airbus и Boeing, и получается отрасль, которая будет загружена работой на десятилетия вперёд.

 

Overclockers Overclockers

19:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025