С надеждой и верой. Как живёт посёлок Красная Яруга, не раз атакованный ВСУ
Начал выяснять, что случилось, и мне тут же ответили:
— Красный сигнал на светофоре – значит, опасность БПЛА.
— Часто такое? – спрашиваю водителей.
— Каждый день, – пожимают они плечами. – Но мы уже привыкли. Красный свет – не едем, стоим. Когда наши уничтожают беспилотник и загорается зелёный свет, только тогда и поехали.
Фото: из личного архива автора Четыре часа тишины. Как в приграничном посёлке живут люди, не выехавшие в ПВРА водитель одной из фур показывает нам на дорогу возле своей машины:
«Видите осколки стекла и железа? Такими беспилотниками атакуют, что в них шарики как картечь – машины бьёт, людей ранит».
Едва загорается зелёный разрешающий сигнал светофора, как водители торопливо прощаются и бегут к своим машинам. Когда полетит следующий БПЛА – неизвестно, потому надо успеть проскочить в минуты затишья.
Замглавы администрации посёлка Евгения Гусейнова рассказывает, что до мартовских событий, когда ВСУ пытались прорваться на территорию России, в Красной Яруге проживали почти 8,5 тысячи человек. Многих краснояружцев тогда временно отселили, так как враг, разозлённый неудачей под Курском, не просто бросал на прорыв огромные силы, но и прицельно, напоказ бил по мирным. Были атаки и перед нашим приездом.
Евгения Гусейнова / Фото: Алексей Стопичев