Самолет МС-21 облегчат за счет композитных конструкций
Первый заместитель управляющего директора ПАО «Яковлев» — директор Инженерного центра Анатолий Гайданский рассказал о намерениях снизить массу самолета МС-21 за счет композитных конструкций. Он подчеркнул, что несколько сотен килограммов планируется снять с крыла лайнера, хвостового оперения и обтекателей крыла фюзеляжа.
Анатолий Гайданский: — Все опытные образцы изготовили. Сейчас они проходят летные испытания. Мы сейчас некоторые изменения вносим в конструкции, чтобы тот накопленный опыт, который пришел за последние годы, реализовать в виде снижения массы.
Видео ПАО «ОАК»
В апреле 2025 года пассажирский лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет над Иркутском. Он успешно выполнил испытательную программу. В июне стартовали сертификационные испытания самолета с российскими системами. Первый полет совершили с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском. Российский лайнер МС-21 за два года подорожал до 7,6 миллиарда рублей. Рост стоимости машины составил 65%.