Самолёты-амфибии Бе-200 начнут оснащаться новыми двигателями ПД-8 уже в этом году
Хотя в широкой прессе и, как следствие, в широкой общественности современные российские двигатели ПД-8 рассматриваются в первую очередь как силовые агрегаты для импортозамещённых пассажирских лайнеров SJ-100 («Суперджет»), на деле ими могут оснащаться не только пассажирские, но и вполне себе специальные самолёты.
В частности, известно, что ПД-8 также будут экипироваться современные версии самолётов-амфибий Бе-200, и о том, что первая комбинация Бе-200 с ПД-8 ожидается уже до конца текущего года, сообщил губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь в рамках встречи с президентом России Владимиром Путиным.
Президент и глава региона отметили, что и сам Бе-200, и двигатели ПД-8 являются востребованными и важными для российской экономики. Напомним, что данные самолёты-амфибии применяются при тушении крупных пожаров, включая лесные и торфяные. Принцип действия самолёта при этом следующий: на бреющем полёте вода из водоёма зачерпывается в специальное пространство, а затем сбрасывается на очаг возгорания. Один Бе-200 может взять на борт до 12 тонн воды.