Самостоятельные туристы стали чаще ездить по России, организованные — реже
По итогам летнего сезона агрегаторы отмечают увеличение спроса на отдых внутри страны на 13%. При этом в сегменте организованных туров — падение. И примерно на те же 10-13%. Такими цифрами поделились эксперты на пресс-конференции ТАСС, посвященной предварительным итогам летнего сезона и планам на бархатный. По словам спикеров, все дело — в ценах.
«По итогам летнего сезона мы отмечаем рост в 13%», — сообщил директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.
По его словам, примерно 50% бронирований пришлось на большие и средние отели, 25% — апартаменты, а остальное — гостевые дома, мини-отели, хостелы.
Эксперт отметил активный рост спроса на загородные дома — вдвое, а также на апартаменты — на 30%. Последние стали популярнее и в Санкт-Петербурге с Ленобластью, и в Краснодарском крае, и в Москве с Подмосковьем, и в Крыму, и в Татарстане (самые популярные направления), да и в целом по всей России.
«Мы фиксируем, что и путешественники с детьми стали чаще бронировать апартаменты вместо отелей, а также выбирать размещение без питания, — отметил Александр Брагин. — Мы видим в этом некий тренд на то, чтобы немного сэкономить, а с другой стороны — увеличить длительность своего пребывания на отдыхе». По его словам, по пяти основным направлениям у агрегаторов стоимость размещения за ночь выросла 10-15% по сравнению с ценами прошлым летом.
Тренд на экономию наблюдался и в организованном туризме, отчасти именно он привел к падению турпотока. Как сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, количество организованных туристов, выбирающих поездки по России, этим летом уменьшилось на 10-13% по сравнению с данными за лето-2024. «Конечно, очень существенную роль сыграла Анапа, — отметила она. — Картина в регионах разнонаправленная. Например, Калининград, Дагестан, Кавказские Минеральные Воды, Санкт-Петербург и Москва с областями демонстрировали рост турпотока. Но он не позволил нивелировать существенное падение на основном массовом направлении — Краснодарском крае». Повлияли, по слова эксперта, и ограничения в аэропортах.
И все же, отметила она, одна из важнейших причин снижения турпотока — цены. «По нашим данным, на основных направлениях стоимость выросла на 10-25% по сравнению с ценами лета-2024, — пояснила Майя Ломидзе. — Конечно, все зависит от заезда, объектов, курортов. Но, тем не менее, стоимость выросла довольно существенно, что повлияло на потребительское поведение». При этом рост цен указан на наземное обслуживание, без транспортной составляющей.
«Мы считаем, что снижение спроса, который мы наблюдали на массовых направлениях, обусловлено очень высокими ценами, существенной их динамикой. Многие туристы переориентировались на более дешевые варианты отдыха либо не поехали море, — добавила Майя Ломидзе. — Потребительские предпочтения — выбор трехзвездочных гостиниц, отелей без питания, сокращение наземных услуг, дополнительных экскурсий — показывают то, что как никогда наши туристы чувствительны к цене. Это всегда был важный фактор, но именно это лето показало, что дальнейший рост цен может привести к серьезному снижению спроса в бюджетном и среднем ценовом сегменте».
Она подтвердила тренд, на который обратили внимание в АТАГ: если раньше туристы хотели заплатить сразу за все, брали трехразовое питание или «Все включено», чтобы не думать о расходах на месте, то сейчас существенно выросла доля бронирований гостиниц без питания, апарт-отелей.
Самыми популярными направлениями оказались: Краснодарский край, Крым (он выиграл за счет цены), Кавминводы, Санкт-Петербург и Москва с областями.
Похожая картина пока складывается и со спросом на бархатный сезон. У туроператоров, по данным АТОР, на сентябрь ощущается существенное снижение, а на октябрь-ноябрь рост — на 10%. Однако общее снижение спроса на осень — минус 8%. Небольшой откат можно объяснить ценовым фактором: в это время цены обычно идут вниз, особенно в октябре-ноябре. В АТАГ, между тем, и на бархатный сезон отметили рост бронирований — на 13%. Средняя стоимость ночи осенью у агрегаторов за год выросла на 10%, но, по сравнению с летними ценами, снизилась на 15%.
Интерес российских туристов к Малайзии растёт. Многие хотят не просто получить максимум впечатлений в Куала-Лумпуре, но дополнить поездку отдыхом на островах. Space Travel предлагает подходящие варианты для любителей экскурсий и для ценителей пляжного отдыха, для фанатов шопинга и для увлеченных исследователей природных локаций. Локации Малайзии, которые стоит непременно включить в маршрут, — в этом обзоре.Большинство поездок в Малайзию начинается с Куала-Лумпура, где туристу стоит провести как минимум 2-3 ночи. Если важной целью поездки является шопинг, продолжительность пребывания лучше увеличить до 5 дней, чтобы путешественник мог всё успеть.
Куала-Лумпур на любой вкус: чем заняться туристуГород давно и прочно завоевал репутацию шопинг-столицы Азии, ведь в каждом из местных мегамоллов любители шоппинга могут затеряться на несколько дней. В них представлен широкий ассортимент мировых брендов, поэтому каждый найдет покупки по душе и по бюджету.
В Куала-Лумпуре путешественнику легко устроить настоящий праздник живота. Рестораны столицы — это невероятный микс кухонь. Малайские, китайские и индийские гастрономические традиции смешались в мегаполисе, как в большом котле, образовав оригинальные сочетания ингредиентов и блюд.
Ещё одно достоинство Куала-Лумпура — сочетание современной архитектуры с хорошо сохранившимися объектами исторической застройки. Туристы стремятся посетить башни Петронас и KL Tower. Однако, прогуливаясь по улицам мегаполиса, можно встретить и небольшие старинные особняки, и другие самобытные архитектурные объекты. Возле Куала-Лумпура также есть интересные природно-исторические достопримечательности, которые стоит посетить. Например, пещеры Бату с действующими индуистскими храмами внутри.
Наконец, Куала-Лумпур является важным культурным центром региона, в котором можно посетить концерты мировых звезд. Например, Space Travel скоро откроет продажи на 30 апреля — выступление My Chemical Romance.
Чтобы получить максимально полное представление о Малайзии, туристу не стоит ограничиваться Куала-Лумпуром. После насыщенных впечатлениями экскурсий, отличного шопинга и знакомства с местной кухней, самое время отправиться на Пенанг
Пенанг для активных и любознательныхПенанг нельзя назвать раскрученным островом Малайзии для российского туриста, скорее он остаётся малоизвестным и непонятным. Такую поездку лучше предлагать активным путешественникам — тем, кто хочет в первую очередь что-то посмотреть, а потом уже пляжный отдых.
Визитная карточка Пенанга — его оригинальные и очень живописные храмы. Путешественникам стоит побывать в храме Змей, храме Десяти тысяч Будд и других культовых сооружениях.
Старый город Пенанга — Джорджтаун — славится колониальной архитектурой и стрит-артом. Он также заслужил репутацию гастрономической столицы Малайзии, так что начавшееся в Куала-Лумпуре знакомство с местной кухней здесь стоит обязательно продолжить.
Известен Пенанг и своими природными достопримечательностями. В национальном парке на острове стоит посетить пляжи обезьян и черепах. Во время прогулки турист полюбуется уникальной флорой и фауной, а также сделает отличные фото с тропическими бабочками.
Пляжи Пенанга отличаются золотистым песком, но иногда туда могут приплывать медузы, а вода может быть мутноватой. В этом виноваты подводные течения, которые поднимают песок со дна вверх. Если туриста интересует прозрачная вода и хорошие пляжи, стоит предложить ему круиз к небольшим островам, который обычно занимает целый день.
Чтобы всё успеть, в Пенанг лучше отправляться на неделю. Его также можно включить в комбинированные туры. Например, прилет в Куала-Лумпур, затем остановка на Пенанге, а после — отдых на каком-либо острове.
Спокойствие и безмятежность ЛангкавиЛангкави — это остров с размеренным ритмом жизни. Он славится красивой природой, особенно мангровыми зарослями. На Лангкави есть множество подходящих точек для небольших поездок по природным достопримечательностям, поэтому активные туристы найдут чем заняться на острове. Например, можно прогуляться под сводами пещеры с летучими мышами над головой. Пляжи Лангкави манят золотистым песком и хорошим морем. Впрочем, любителей шопинга не меньше влечет его слава «острова Duty free», так как это зона беспошлинной торговли.
Комбинированная программа, сочетающая Куала-Лумпур и Лангкави, — это классическое путешествие в Малайзию. Такой тур будет интересен и тем, кто в стране впервые, и опытным туристам, которые хотят дополнить свои впечатления.
Контакты: Туроператор Space Travel +7 (495) 989-20-00 sales@spacetravel.ru www.space-travel.ru