Сергей Кравцов рассказал о перспективах развития системы общего образования в рамках трека «ПМЭФ.Юниоры»
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в панельной дискуссии «Школа – университет – карьера: точки разрыва и возможности» трека «ПМЭФ.Юниоры» на Петербургском международном экономическом форуме. Он рассказал юным участникам форума о возможностях, которые предоставляет отечественная система общего образования.
«Российская система общего образования – одна из лучших в мире, наша страна входит в десятку ведущих по качеству образования. До 2030 года мы планируем построить 12 передовых школ – школ мирового уровня, которые станут центрами экосистемы, в которую войдут также кампусы мирового уровня, топ-10 крупнейших вузов и индустриальные партнеры. Но наша ключевая задача – чтобы вне зависимости от того, где обучается ребенок – в крупном городе или малом населенном пункте, он имел возможность получить качественное образование. И важно, чтобы у детей в школе складывался широкий кругозор, в том числе по тем предметам, по которым не проводится ЕГЭ, – музыке, изобразительному искусству. Это те дисциплины, которые формируют личностные качества», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России обратил внимание на рост интереса школьников к предметам естественно-научного цикла. Он отметил, что примерно на 13 тыс. человек возросло число участников основного дня ЕГЭ по физике в 2025 году и составило 94 317 человек. Сергей Кравцов добавил, что рост популярности, а также среднего балла наблюдается по другим предметам – химии, биологии и профильной математике.
Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров подчеркнул, что возвращение воспитательной составляющей в систему образования стало настоящей победой последних лет и значимым явлением нашего времени.
«Для нас важно создавать палитру возможностей, чтобы каждый молодой человек мог попробовать себя в разных направлениях, осознанно выбрать профессию и стать счастливым. Для этого в том числе запущен национальный проект «Молодежь и дети», – добавил он.
Ректор Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) Дмитрий Ливанов рассказал, что университету важно заинтересовать студента возможностями самореализации, а также создать условия для интенсивной подготовки.
«Уже в конце третьего курса студенты попадают в реальную научную или производственную среду. К завершению обучения человек приходит полностью готовым к профессиональной деятельности. Его не надо доучивать, переучивать под компанию: он готов. И поэтому стартовые зарплаты у наших выпускников выше, чем у выпускников других российских университетов. Мы даем сложную программу, которая готовит к трудностям в будущей карьере, но мы также даем возможность контакта с лучшими профессионалами в той области, которую ребята для себя выбрали», – отметил Дмитрий Ливанов.
Участие в дискуссии приняли также Юрий Зинченко, декан факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, главный внештатный специалист по медицинской психологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, директор Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований и Михаил Мокринский, директор школы «Летово». Участники также обсудили со школьниками перспективы использования искусственного интеллекта, подготовку к единому государственному экзамену и воспитательную работу в школах и ответили на интересующие ребят вопросы.