Сергей Кравцов: «Школьные пространства рассказывают ученикам о воспитательных проектах»
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил важность грамотного оформления школьных пространств, чтобы ученики могли познакомиться с всероссийскими проектами в сфере воспитания и присоединиться к ним. Идею организовать во всех российских школах тематические зоны, где ученики смогут получить информацию об общественных организациях, поддержал Президент России Владимир Путин.
Пресс-служба Минобрнауки ДНРГлава государства встретился с участниками федерального просветительского марафона «Знание. Первые», прошедшего в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на Поклонной горе. Школьница из Донецкой Народной Республики Ольга Пашенцева рассказала о существующих в школах ДНР тематических пространствах, где ученики могут узнать об общественных организациях, конкурсах и проектах, а также сразу зарегистрироваться в них с помощью QR-кодов. Девушка предложила распространить такую практику на все российские школы. Глава государства отметил, что такие пространства нужно использовать с максимальной пользой и с точки зрения патриотического воспитания, и в плане донесения полезной информации до учеников.
Минпросвещения России утвердило инструкцию по оформлению школьных пространств. В них рекомендуется размещать информацию о проектах для детей, достижениях страны и региона и возможностях будущего трудоустройства.
«Школьные пространства призваны способствовать формированию у школьников национально-культурной идентичности. Они знакомят школьников с возможностями, которые предоставляет государство, формируют у детей чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Оформление школьного пространства охватывает несколько зон. Экспозиции должны включать государственные символы Российской Федерации, а также рассказывать о возможностях и проектах для детей. В перечень проектов входят мероприятия Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых», детских центров «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена», Образовательного центра «Сириус», платформы «Россия – страна возможностей», Всероссийского конкурса «Большая перемена», Российского общества «Знание», программы воспитания детей младшего школьного возраста «Орлята России» и другие. Информация о каждом проекте будет сопровождаться QR-кодами для перехода на сайт проекта, организации.
Кроме того, школа может по усмотрению включить вариативные экспозиции, например о городах и природных объектах России, национальных достижениях, исторических личностях, прославивших страну. Школьные пространства могут содержать региональный компонент, информировать о крупнейших работодателях России.
Координацией организации пространств занимаются советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.