Сергунина подвела итоги пяти сезонов Московской недели моды
Москва ежегодно укрепляет сотрудничество с международными партнерами и помогает российским брендам в продвижении на перспективных рынках. Об этом сообщила пресс-служба столичного Департамента культуры.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, значимым событием для фешен-индустрии стала Московская неделя моды. С 28 августа по 2 сентября 2025 года она прошла уже в пятый раз. По сравнению с четвертым сезоном ее посещаемость выросла вдвое — до 120 тыс. человек. Кроме того, в два раза увеличилось число дизайнеров-участников — до более чем 360.
Совокупно за все сезоны достигнуты договоренности о заключении контрактов более чем на 1 млрд руб. Треть этой суммы — результат пятой Недели моды. Но реальный экономический эффект шире. Московская неделя моды дает дополнительный импульс для развития событийного туризма, креативного сектора экономики, обрабатывающей промышленности и других смежных направлений.
Ключевые задачи проекта — продвижение отечественных производителей, расширение их присутствия на внутреннем и зарубежных рынках, а также культурный обмен.
Юбилейный сезонВ пятой Московской неделе моды приняли участие представители 13 государств — от Китая и Индии до Турции и Южно-Африканской Республики (ЮАР).
Свои коллекции презентовали дизайнеры из 33 российских городов. На фестивале короткометражных фильмов World Fashion Shorts показали работы режиссеров из России, Аргентины, Бразилии и других стран.
Помимо этого, эксперты провели 25 лекций на темы модных традиций, преемственности, цифровых технологий в отрасли, обсудили интеграцию культурных кодов в современный дизайн. Схожие смыслы демонстрировались на подиумах.
Модный форум БРИКСС 2023 года под эгидой Московской недели моды проходит крупное деловое событие — международный форум BRICS+ Fashion Summit. За все время он объединил сотни российских и зарубежных дизайнеров, руководителей ведущих компаний, управленцев, экспертов профильных ассоциаций и журналистов из 109 государств.
В 2025 году на форум приехали свыше 260 профессионалов из 65 стран. То есть была представлена треть государств мира. Помимо прочего, для делегатов организовали специальные страновые сессии, посвященные ЮАР, Бразилии, а также российскому национальному колориту.
Расширению сотрудничества способствует и Международная модная федерация БРИКС. Декларацию о ее создании подписали в Москве в прошлом году. Сейчас в организацию входит 60 государств.
Возможности для развитияВажный инструмент продвижения локальных брендов — программа «Сделано в Москве». Каждый пятый ее резидент связан с фешен-индустрией. В рамках Московской недели моды свои коллекции продемонстрировали более 135 столичных дизайнеров.
Арт-павильоны программы «Сделано в Москве» работали в рамках масштабного проекта «Лето в Москве». В двух из них — на Кузнецком Мосту и Болотной площади — можно было подобрать модные образы.
При экспортной поддержке города столичные проекты выходят на перспективные рынки Китая, Индии, Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратов. С 2018 года благодаря Московскому экспортному центру на зарубежные маркетплейсы вывели 26 компаний индустрии моды.

