СМИ: из-за наводнения во Вьетнаме российские туристы застряли по пути в Нячанг

СМИ: из-за наводнения во Вьетнаме российские туристы застряли по пути в Нячанг

В результате нового цикла наводнений и оползней, вызванных проливными дождями в центральном Вьетнаме, начиная с выходных, погибли по меньшей мере восемь человек, пишет Reuters. Вчера вечером телеграм-канал Baza сообщил, что группа российских туристов застряла на мосту во Вьетнаме из-за разлившейся реки. 20 туристов уже сутки не могут сдвинуться с места. Информацию подтвердил и телеграм-канал «RT на русском».

«Туристы выехали на экскурсию из Нячанга в Дананг вечером 17 ноября, а обратно — вечером 18-го. Ночью автобус остановился из-за наводнения. В салоне — подростки 14 лет и несколько человек с диабетом», — сообщила Baza. По данным канала, у части группы вчера и сегодня должны были быть рейсы в Россию.

Туристам удалось связаться с консульством в РФ в Дананге, но там оказать им помощь не смогли.

«RT на русском» уточнял, что трассу размыло. Рядом нет спасателей или военных, ближайшая деревня ушла под воду.

Найти подтверждение этой информации в иностранных источниках не удалось. В российской дипмиссии в Дананге Profi.Travel пока не ответили на запрос, что сейчас происходит с застрявшими туристами.

Однако, судя по сообщениям, ситуация во Вьетнаме сложная. Например, 17 ноября три российских туриста оказались в ловушке из-за поднявшихся паводковых вод возле улицы D30 района Тай Нячанг. У женщины 1963 года рождения были признаки серьёзного истощения из-за хронического заболевания. Об этом сообщило издание Vietnam.vn. Туристов удалось спасти. Сразу после получения информации на помощь отправился отряд отдела пожарной охраны и спасательной службы полиции провинции Кханьхоа. Пришлось использовать специальную технику из-за наводнения и сильного течения.

Офицеры оказали первую помощь туристам, оперативно помогли связаться с родственниками, скоординировали действия с медицинским персоналом, вызвали такси, чтобы отвезти группу в отель в Нячанге.

Кроме того, как сообщает издание Travel and Tour World, в ночь на 17 ноября в провинции Кханьхоа огромный оползень, вызванный непрекращающимся дождём, накрыл пассажирский автобус на перевале Кханьле — извилистой горной дороге, популярной среди туристов. Шесть человек погибли. Спасательные команды не могли добраться до места происшествия из-за новых оползней, перекрывших дороги. Поиски выживших продолжались до раннего утра. Этот отдалённый, но живописный маршрут, соединяющий Далат с Нячангом, печально известен тем, что подвержен оползням, особенно в сезон дождей.

Сегодня и завтра, судя по метеорологическим сайтам, сильные дожди в Нячанге продолжатся. СМИ предупреждают, что возможны перебои с транспортом. Туристические объекты временно могут быть частично недоступны либо функционировать с ограничениями.

Правда, по словам туроператоров, в самом Нячанге ситуация сейчас не критичная. «Курорты там не задело, наша принимающая компания говорит, что основные проблемы в глубине материка. В Нячанге сейчас дожди, но ничего критичного нет», — рассказали в компании Space Travel.

История с рейсом Air Cairo SM 902 в Шарм-эль-Шейх, который был задержан в минувшую пятницу из-за позднего прибытия воздушного судна, продолжилась и в выходные. Туристы из Египта вернулись домой с задержкой примерно в 16 часов, как и предполагалось, а тем, кто планировал отправиться на отдых, вылет пришлось ждать почти 40 часов. За это время они несколько раз съездили из дома в аэропорт и обратно. О злоключениях своих клиентов Profi.Travel рассказала турагент из сообщества Loyalty. Юрист пояснил, на какие компенсации туристы теперь имеют право.

Изначально рейс Air Cairo SM 902 был перенесен 14 ноября с 06:00 на 22:00. «Размещать туристов в отеле авиакомпания отказалась, ссылаясь на то, что петербуржцам нужно вернуться домой, а гостиница будет предоставлена только иногородним, — рассказала турагент из сообщества Loyalty. — Туристы так и сделали, и позже приехали в аэропорт — к новому времени вылета. Рейс SM 901 прибыл из Шарм-эль-Шейха. Пассажиры прошли регистрацию, сдали багаж, сели в самолет, где провели более часа, а потом всех высадили, сообщив, что новое время вылета — 01:30 15 ноября».

Однако и в это время вылететь не удалось. По словам агента, к туристам вышел представитель авиакомпании Air Cairo и предложил аннулировать штамп о пересечении границы. После чего — снова отправиться по домам, так как информация о времени вылета появится только утром. Пассажирам пришлось опять вызывать такси и уезжать из аэропорта. Утром их известили о том, что вылет состоится 15 ноября в 15:00. В полдень туристы выехали в аэропорт, а по дороге выяснилось, что время снова изменили — на 17:00. Они развернулись и уехали домой. «В итоге часть пятницы и субботы прошла в метаниях между домом и аэропортом. А на отдых они вылетели лишь в 20:10», — рассказала турагент. Задержка составила 38 часов.

Таким образом, в Египте ее клиенты оказались не в 10:50 14 ноября, как планировалось, а после полуночи 16 ноября.

«Туристы интересуются, положена ли им компенсация за потерянные двое суток отдыха? И возместят ли затраты на такси, поскольку авиакомпания не предоставила им отель?», — спрашивает турагент.

Юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Юрий Щербинин напомнил, что Федеральные авиационные правила (ФАП) в частности обязывают перевозчика обеспечивать пассажиров питанием при задержке свыше 4 часов, а гостиницей и трансфером, если опоздание составляет более 8 часов днём или 6 часов ночью. Обязанности перевозчика по обслуживанию пассажиров сохраняются на весь период ожидания. Соответственно, по мнению юриста, клиенты турагентства имеют право требовать возмещение средств за такси, так как ни гостиница, ни трансфер им обеспечены не были.

«Так как эти обязанности возложены именно на авиакомпанию, то компенсация убытков может быть заявлена непосредственно к перевозчику», — подчеркнул он.

Сгоревшие сутки проживания — зона ответственности туроператора. «С большой вероятностью туристы смогут потребовать соразмерного уменьшения стоимости туристского продукта, так как туроператор отвечает за третьих лиц, привлеченных к оказанию услуг, входящих в состав турпродукта, — пояснил он. — Но перспективы успеха таких требований — и к перевозчику, и к туроператору — зависят, в том числе, и от причин задержки — если например она произошла по обстоятельствам, не зависящим от авиакомпании (техническая неисправность самолёта, обеспечение безопасности полётов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией), то требования о компенсации могут быть отклонены».

Вопрос, за сколько суток туристы могут требовать возмещения — за одни или за двое, зависит от правил заселения в отель. «Но, на первый взгляд, под компенсацию скорее подпадают одни сутки», — добавил юрист.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:06
80
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025