Собянин: 1-й участок Рублево-Архангельской линии должен быть запущен в 2026 г.
На северо-западе столицы продолжается строительство станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена.
«Первый пусковой комплекс Рублево-Архангельской линии метро построен уже на 50 процентов. Проложены практически все тоннели, строятся станции. По планам, по задачам, которые мы ставим перед строителями, этот участок должен быть запущен уже в конце 2026 года», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции.По словам Дмитрия Евсеева, президента АО «Объединение “Ингеоком”», все работы идут по графику. Сейчас на станции прокладывают инженерные системы и выполняют архитектурную отделку, в том числе в служебных помещениях.
О проектеНовая Рублево-Архангельская ветка столичного метро длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского, за Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и далее в Красногорск. На линии будут доступны пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.
Она свяжет два деловых квартала: ММДЦ «Москва-Сити» и деловой кластер «СберСити» в новом микрорайоне Рублево-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры Рублево-Архангельской линии смогут пользоваться инфраструктурой «Москва-Сити» — одного из крупнейших транспортных хабов города.
Ожидается, что в первые годы линией станут пользоваться около 170 тысяч пассажиров в сутки, а в перспективе — до 250 тысяч. Перевозить их будут современные поезда российского производства.
На начальном этапе линию станет обслуживать электродепо «Солнцево». В дальнейшем планируется построить электродепо «Ильинское».
Этапы строительстваПервые две станции будущей линии — «Деловой центр» и «Шелепиха» — открыли в 2018 году в составе БКЛ метро. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями:
— «Звенигородской» — возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
— «Народным Ополчением» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) — вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
— «Бульваром Генерала Карбышева» — параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
— «Серебряным бором» — вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
— «Строгином» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) — вдоль Строгинского бульвара;
— «Липовой рощей» — на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024–2025 годах началось строительство третьего пускового комплекса — от «Липовой рощи» до «Ильинской» — протяженностью шесть километров с двумя новыми станциями:
— «Рублево-Архангельским» — на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и 7101;
— «Ильинской» — в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м километром Новорижского шоссе.
В перспективе планируется продлить линии в Красногорск и построить станции с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит:
— улучшить транспортное обслуживание около миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники, Кунцево), включая кварталы, возведенные по программе реновации, и территории комплексной застройки, а также более 100 тысяч жителей Московской области. Кроме того, в районах, прилегающих к новой линии, к 2032 году будет около 850 тысяч рабочих мест, 300 тысяч из них — новые;
— создать новые варианты маршрутов поездок по городу. Пассажирам будут доступны удобные пересадки на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК;
— обеспечить транспортную доступность перспективного района «СберСити» в Рублево-Архангельском с 56 тысячами жителей и 70 тысячами рабочих мест, связав его с деловым кварталом ММДЦ «Москва-Сити»;
— улучшить транспортную доступность популярных мест отдыха горожан в районе Строгино;
— снизить нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро;
— сократить интенсивность движения автотранспорта по Рублевскому шоссе и проспекту Маршала Жукова, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.
Строительство Рублево-Архангельской линии метро
На сегодняшний день завершена проходка тоннелей на участке «Звенигородская» — «Бульвар Генерала Карбышева». В январе тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» завершил строительство правого тоннеля на участке «Шелепиха» — «Звенигородская». Левый тоннель планируется пройти в августе 2025-го.
В ближайшее время ТПМК «Лилия» завершит проходку большого тоннеля диаметром 10 метров между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор» (860 метров).
Началась проходка перегонных тоннелей между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща». Ее ведут ТПМК «Натали» и «Виктория». Сейчас также строятся станции трех пусковых комплексов: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
Станция «Народное Ополчение»Будущая станция «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро расположится вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Большой кольцевой линии.
«Эта станция входит в первый участок Рублево-Архангельской линии от “Шелепихи” до “Бульвара Генерала Карбышева”. Он должен быть запущен в конце следующего года», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Это станция мелкого заложения (22 метра), у нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят шесть лифтов.
Открытие «Народного Ополчения» улучшит транспортное обслуживание более 180 тысяч жителей района Хорошево-Мневники, из которых 42 тысячи человек проживают недалеко от станции. Время в пути до делового центра «Москва-Сити» сократится вдвое.
По прогнозам, ежедневный пассажиропоток новой станции составит около 12 тысяч человек, а вместе со станцией БКЛ этот показатель достигнет 30 тысяч пассажиров в сутки.
Центральным элементом архитектурного оформления «Народного Ополчения» станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, плавно переходящих в своды станционного зала. Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн — черным, путевые стены — алюминиевыми сотовыми панелями черного и красного цвета. Облицовку колонн выполнят из стали.
Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Потолок будет подвесной, его сделают из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой черного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников.
Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Им будут доступны билетные автоматы, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, а также понятная навигация в едином стиле.
Строители уже завершили монтаж ограждений котлована. Ведутся работы по возведению основных конструкций, разработке грунта, устройству верхнего строения пути, монтажу трубопроводов и воздуховодов, а также архитектурно-отделочные работы. Объект готов на 61 процент.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитенаС 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 255,5 километра линий, 123 станций, 13 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро — МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Это 303 километра путей и 137 станций.
Новые линии и станции московского метро, МЦК, МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций).
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия — участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия — участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия — участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).
Некрасовская линия — восемь станций.
Большая кольцевая линия — 31 станция.
Троицкая линия — участок от станции «Новаторская» до станции «Новомосковская» (семь станций).
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) — 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию) — «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2»).