Современные технологии в исторических интерьерах: Как преобразилась Петербургская консерватория

Современные технологии в исторических интерьерах: Как преобразилась Петербургская консерватория

Восстановлена фактически утраченная в 30-х годах прошлого века домовая церковь. В Малом зале Глазунова — живопись и позолота, а знаменитый Большой зал Рубинштейна, который фактически отстроили заново, теперь звучит как и 160 лет назад. Ему вернули интерьеры эпохи Возрождения, а для лучшего звучания изменили форму с прямоугольной на «подкову» и установили технологию переменной акустики. Такая же система теперь есть и в учебных классах.

«В этих девяти классах можно смоделировать акустику Большого зала Московской консерватории. Или даже каких-то знаменитых залов за рубежом, таких как «Карнеги-холл», или японский «Сантори-холл», или Большой китайский театр. В общем, всё это можно сделать, не выходя из класса», — сказал Алексей Васильев, ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Реставрация Консеравтории длилась долгих 10 лет. После череды неурядиц с недобросовестными подрядчиками, на судьбу первого в стране высшего музыкального учебного заведения внимание обратил президент Владимир Путин. Он оценил масштаб выполненной реставрации и реконструкции в ходе своего рабочего визита в Петербург.

Сегодня в здании ведутся пусконаладочные работы, помещения дооснащают современным музыкальным и техническим оборудованием. Ожидается, что свои двери Консерватория распахнет в сентябре. Как отметил ректор, планируют также проводить экскурсии, чтобы не только музыканты смогли увидеть отреставрированные интерьеры.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

06:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025