Страховка за границей закончилась: что делать туристам
Из-за отмен рейсов авиакомпаний Air Arabia и Flydubai многие туристы на несколько дней застряли за границей. У многих закончились сроки действия страховых полисов. Значит ли это, что турист не защищен — лечиться, если понадобиться медпомощь, придется за свой счет? Эксперты рассказали Profi.Travel, что делать в таких случаях.
Универсального рецепта нет, у каждой страховой могут быть свои правила продления или покупки нового полиса в том случае, когда турист уже находится за границей. Лучше заняться оформлением сразу же, как только стало известно, что вылететь вовремя не получится.
Теоретически, организованные туристы защищены лучше, чем самостоятельные. «Туроператоры продлевают полисы в ситуациях долгих (более суток) задержек», — пояснила Profi.Travel директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева. Однако в «Совкомбанк Страхование» заметили: у них этот момент зависит от договоренностей туроператора и страховщика. Так что лучше сразу уточнить в туркомпании, продлят ли полис.
Если задержка составляет до суток, возможно, ничего оформлять и не придется. «До суток мы и так покрываем обращения, такие задержки в пределах нормы. Но это касается именно полисов, приобретенных в составе турпакета», — пояснила Юлия Алчеева.
Самостоятельным туристам, скорее всего, придется оформлять новый полис. Сложность в том, что по правилам многих страховых компаний, он не начинает действовать день в день. Обычно можно купить полис действительный со следующего дня. Если же поставить галочку в поле «Уже путешествую», срок франшизы может увеличиться в среднем на 3-5 дней. Это сделано для того, чтобы турист не покупал полис уже после наступления страхового случая.
Впрочем, некоторые страховые идут на уступки, понимая, что в случае отмены рейса путешественники не по собственной воле остались за рубежом дольше, чем предполагали. «Самостоятельные туристы могут обращаться к нам напрямую, чтобы согласовать оформление полиса на новый срок без временного интервала. Мы так поступали в ковидные времена», — отметила Юлия Алчеева.
У каждой компании тут свои правила. Так, в «Совкомбанк Страховании» уточнили: «Страховой полис путешественника действует на период, указанный в договоре страхования. Необходимо оформить новый полис на нужное количество дней. Полис может быть оформлен день в день, при этом стоит избегать перерыва в страховании, иначе будет применяться временная франшиза в 5 дней».
В колл-центре компании «Ингосстрах» также сообщили, что по их правилам продлить полис путешественника нельзя — нужно оформить новый. При этом там заметили: необходимо сообщать, что турист уже находится в поездке, а это означает задержку срока начала действия страховки. Сотрудники подчеркнули: если же не поставить галочку в графе «Уже путешествую», то полис будет недействительным, поскольку турист не предупредил, что находится в стране пребывания. Эту же информацию подтвердили и в колл-центре «Альфастрахования», уточнив, что оформлять новый полис нужно заранее, минимум за три дня до окончания действия прежнего.
Аэропорт Домодедово сменит собственника. Арбитражный суд Московской области во вторник полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ о взыскании в доход государства ООО «ДМЕ Холдинг», которому принадлежат активы аэропорта «Домодедово». Об этом сообщил «Интерфаксу» участник заседания, пожелавший остаться анонимным.
Исковое заявление удовлетворено в полном объёме и приведено к немедленному исполнению, цитирует издание решение суда.
Кроме того, суд принял обеспечительные меры: обязал операционные компании «Домодедово» предоставить представителям Росавиации и ФКП «Аэропорты Севера» доступ к деятельности, финансовым и техническим документам для предотвращения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности граждан. Также был введён запрет на выпуск дополнительных акций, выплату дивидендов и вознаграждений членам совета директоров, а также на любые действия по выводу средств и имущества.
«Интерфакс» напоминает, что иск Генпрокуратуры к 30 компаниям группы «Домодедово» и её владельцам был подан в январе. Ведомство потребовало взыскать в доход РФ 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг» и признать недействительными сделки по редомициляции ряда структур группы. В иске утверждалось, что бенефициары аэропорта — Дмитрий Каменщик и Валерий Коган — являясь резидентами других стран, нарушали российское законодательство, распоряжаясь активами стратегического предприятия и выводя прибыль за рубеж.
В феврале, на первом предварительном заседании, суд по просьбе истца принял решение о закрытом рассмотрении дела. Генпрокуратура мотивировала это тем, что в материалах содержатся данные о системе антитеррористической защиты «Домодедово» и документы финансовой разведки о схемах вывода капитала иностранными резидентами. Представители «Домодедово» в ответ назвали эти доводы голословными и настаивали на открытом процессе.
На заседании 14 мая слушания были отложены до 17 июня для подготовки сторонами письменных позиций по представленным материалам.
Как ранее рассказывал Profi.Travel руководитель и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, с учетом того, что претензии — к 30 компаниям, весь имущественный комплекс раздроблен. И не факт, что, даже если иск будет удовлетворен, удастся воспользоваться всем имуществом аэропорта.
В любом случает, отметил эксперт, даже если активы будут возвращены государству, то само оно этими мощностями управлять не будет.
«На сегодняшний день государство старается аэропортовое хозяйство передать в управление частному бизнесу. Есть объекты, которые не подлежат никакой приватизации, они всегда будут государственными. Это сам аэродром, с его инфраструктурой, коммуникациями и т. д. Терминалы, инфраструктура по обслуживанию пассажиров, — все это может быть и частным, — уточнял Роман Гусаров. — Можно предположить, что если эта история будет доведена до конца, то все это тоже перейдет к государству. При этом никакой новой приватизации, скорее всего не будет — сейчас активы частному бизнесу не продаются, а передаются по концессионным соглашениям».
«Домодедово» входит в число крупнейших аэропортов России. Его базовыми авиакомпаниями являются S7, «Уральские авиалинии» и Red Wings. Среди иностранных перевозчиков — Emirates, Air Arabia, Egypt Air. По данным Росавиации, в 2024 году пассажиропоток «Домодедово» снизился на 23%, составив 15,6 млн человек. За январь-апрель этого года падение составило 9% — до 4,2 млн пассажиров.